notifications
войти
arrow

назад

Про контроль

Однажды в обед по внутреннему рабочему телефону раздался звонок директора: «Мне нравится то, что ты делаешь. Интересно. Продолжай». Он говорил не о моей работе, а о том, что в этот момент было на моём экране: я смотрела фотоотчёт про стритстайл с недели моды. Оказалось, что директор смотрит фото вместе со мной через RAdmin — он уже какое-то время проверял, чем занимаются сотрудники на рабочем месте.

По словам директора, неважно, что был перерыв, важно, что я на работе, значит, должна заниматься только работой, или делать то, что мне хочется, не за компьютером. После меня отчитала и директор по персоналу: интернет рабочий, и им можно пользоваться только в рабочих целях 💁‍♀️

Как я видела ситуацию: — Некоторые коллеги убегали покурить или попить чай в другой отдел и пропадали. Были те, кто уезжал как бы по рабочим делам и отсутствовал по полдня — Директор при этом ругал меня — топ-перформера, который приносил измеримый доход компании, но в свой законный обед (ровно час) листал фоточки — Не предупреждая меня, директор наблюдал за тем, что я делаю в нерабочее время

У меня уже были сомнения насчёт дальнейшего пути в компании, и эта ситуация стала триггером — я решила уволиться. И в оставшееся время тщательно следовала новым правилам. Ровно в 13:00 я вставала из-за компьютера, и в 14:00 садилась обратно. Мобильного интернета ещё не было, поэтому я либо уходила из офиса, либо доставала книжку и не реагировала ни на какие запросы, если это нужно было сделать во время обеда.

Саботаж? Нет, просто проводила перерыв так, как от меня ожидала компания.

Сейчас, после 11 лет на удалёнке, единственный приемлемый для меня вариант — контроль по результату. В любом случае — если я в роли сотрудника, который выполняет задачи, или в роли руководителя, который выстраивает отношения с командой, или в роли топ-менеджера, который раскатывает процесс на всю компанию.

С контролем по результату всё просто: результат или есть, или нет, и гарантируют его вовсе не часы присутствия.

repost поделиться
repost

214

input message

напишите коммент


12 комментов

Я бы их всех нахер послала. Этот токсичный директор создает напряжение в коллективе.

ответить

Как мало мы знаем о компаниях с маразмом) Меня как то спросил кандидат «вы гимн компании по утрам не поете?». Видимо у него был травмирующий опыт :)

ответить

Не могу утверждать, что кандидат был не из сималенд)

ответить

наличие гимна у компании -- это уже звоночек, но про пение я слышал только про сималенд

ответить

Я с вами полностью согласна, контролировать нужно результат, а не сам процесс, иначе ничего нормального никогда не выйдет.

ответить

Не то, чтобы они вообще не правы. Рабочее оборудование и тд действительно можно использовать только для работы. То, что есть какой-то сотрудник, который поступает ещё хуже в отношении компании, не избавляет остальных от ответственности за свой выбор.

ответить

Давайте по протоколу. Использование рабочего пк «только для работы» регламентировано? Т.е. в пвтр работодателя внесен пункт о запрете? Маловероятно. Руководствуясь логикой «рабочее для работы» стоит запретить сидеть за рабочим местом в нерабочее время, логично же? Стул только для работы. В обед стоим, ибо не работаем.

ответить

Ну вот, всегда есть какое-то «но»))

ответить

Возможно вы были практически идеальным сотрудником в глазах работодателя и до идеала не хватало только перестать смотреть картинки в обед)) поэтому решили начать с вас)

ответить

Елена, спасибо, что поделились мнением! Я согласна, если полностью формально подходить — всё так, оборудование рабочее, интернет тоже. Тогда и отношение сотрудника вполне может быть аналогичным — никаких овертаймов, ответов по рабочим вопросам на больничном, использования личных связей (вроде рекомендаций новичков или экспертной консультации у знакомого), рабочих звонков по личному мобильному, если нет компенсации, и пр. Оба подхода — и с жёсткими, и с плавающими границами — имеют место быть. Просто каждый выбирает по себе.

И ещё поясню. Я упомянула коллег не из логики «почему мне поставили 3, а ей 5», дело в другом. У директора наверняка есть благая цель, например, повысить эффективность. Для этого он использует некий метод и точку приложения. При этом в компании процветает абсентеизм. И в моей картине мира именно с него стоит начать в борьбе за эффективность. И с других вещей, о которых я не написала в посте, вроде технологий, целеполагания и планирования и пр.

ответить

Работодатели, которые сбежали из цирка! Честное слово

ответить

Боже, какой ужас - у меня такое тоже красный флаг

ответить

еще контент автора