Про ценности на деле

Когда в компании формулируют ценности, обычно их описывают в плейбуке для сотрудников и размещают на сайте. Скорее всего это ценности здорового человека — за что-то хорошее и/или против чего-то плохого. Круто находиться в среде, где в заявленные ценности верят, на них опираются, к ним апеллируют. Но мне кажется намного более интересным не то, как много о ценностях говорят, а как часто в соответствии с ценностями поступают. У меня есть любимый пример, который показывает, что не всё так просто.

Мы собрали на стратсессию всю компанию (больше ста сотрудников), чтобы всем вместе обсудить ценности. До этого провели подготовительную работу: опросили старичков, key people и тех, кто, по мнению других ребят, являлся носителем ДНК компании, и составили лонглист ценностей, которые на стратсессии хотели валидировать со всей командой.

Все участников разбили на группы по 7–8 человек и попросили вспомнить-зафиксировать примеры того, как ценности из лонглиста проявлялись в действиях. После стратсессии мы хотели обработать все данные и понять, какие же ценности живые, больше всего отзываются, — из них бы вышел шорт-лист.

С большим отрывом лидировали истории про помощь, поддержку, взаимовыручку. Рассказывали и про работу сверхурочно, и про выход за рамки своих обязанностей, и про поиск нестандартных решений. Все эти истории объединяло одно — когда конкретному сотруднику или команде нужна была помощь, коллеги откликнулись и выручили. Когда эти истории собирали в кружочках,а потом делились ими на всех, было супер вдохновляюще, и уровень групповой энергии стремился в небеса.

Закончилась стратсессия, всех пригласили на обед и объявили, что возвращаемся в этот же зал через несколько часов на вечеринку.

Я и ещё два модератора взялись за уборку зала: фотографировали, снимали со стен и аккуратно упаковывали листы со стикерами, расставляли стулья, складывали разбросанную канцелярку и собирали мусор. В это время те же люди, которые только что говорили о ценности помощи и поддержки, проходили мимо. Спешили обедать, пока три человека убирали за сотней. Только двое ребят присоединились к нам, чтобы мы закончили быстрее и тоже отправились отдыхать. Я говорю это без осуждения, констатируя факт.

Можно ли считать, что на самом деле конверсия в «делаем то, что говорим» — 2/100? Или это другое?

Я считаю, что именно в таких ситуациях, когда никто не увидит, не оценит, возможно, даже не вспомнит, и становится ясно, живы ли ценности на самом деле, или это лишь красивые слова. Как говорят, «культура — это то, что делают люди, когда никто не видит».

repost

161

input message

напишите коммент

· 01.08

Ну а допустим, будут айтишники сеть тянуть. Раскидают провода, откроют короба, снимут фальшпанели. Вы что, подойдете и скажете мужики, вам помочь чем? Или мимо пройдете и еще буркните - развели тут бардак? Граждане, вы разделяйте оплачиваемую работу, которая вам вменяется и за которую вы получаете апельсинки и реальный затык, когда нужна помощь. А вы тут теплое с мокрым мешаете... И да. Вам Господь рот зачем дал? Чтобы туда есть? А еще и говорить можно. Чтобы попросить помощь. А не ждать что кто-то домыслит за вас. Все ходят погруженные в свои мысли. А не зыркают по сторонам как "спасатели Малибу"

ответить

02.08

Знаете, как кто то сказал, что пессимист это хорошо информированный оптимист... Таким как я есть я стал далеко не сразу. А постепенно. А мой тогдашний начальник сказал - Дима, никто не оценит. И да. Прошло больше 20 лет. И каждый день я лишь убеждаюсь в его правоте.

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь