Случайный продакт
01.08
Про Time to Market
Что если я скажу вам, что вы не знаете свой TTM? А то что вы называете Time to Market таковым вообще не является. Скорее всего вы имеете ввиду Cycle Time, в лучшем случае Lead Time, а следить вообще нужно на самом деле за Time to Learn. Что это все такое, давайте разбираться.
Я тут набросал довольно схематично основные вехи в разработке любого ит-продукта. Они +- всегда такие. Сначала мы придумываем что мы хотим сделать - потом мы создаем под это задачу в Jira - потом планируем в спринт и берем в работу - затем регресс и релиз - наконец сбор данных и аналитики.
Пойдем снизу вверх. На самом нижнем уровне у нас две метрики - Dev Time и Release Time. Из названия понятно, что первая показывает нам сколько времени реально уходит на разработку задачи, от момента когда ее взяли в работу до того как ее передали в сборку. Вторая - сколько времени у нас уходит чтобы выпустить собственно релиз. По первости можно подумать, что релиз тайм - это вообще что-то несерьезное и за этим следить не нужно, но я вам на опыте скажу, что бывают команды и компании в которых релиз выпускается днями.
Следующий уровень - Cycle Time. Сколько времени тратит команда на то, чтобы выпустить задачу до пользователя. Хорошая, базовая метрика, определяющая скорость команды. Зачастую, именно ее имеют ввиду когда говорят про TTM. Ее достаточно легко измерять и управлять ей.
Дальше идет Lead Time. К времени непосредственно разработки добавляется время ожидания задачи своей очереди в бэклоге. У нас же всегда задач больше, чем мы можем выпустить да? Вот часть задач вы придумаете и они просто будут лежать в джире, пока до них не дойдут руки, и все это время будет расти их Lead Time, то есть реальная скорость выпуска новых фичей в прод.
А вот и тот самый Time to Market. И начинается эта метрика не тогда, когда команда взяла задачу в спринт, и не тогда когда аналитик написал требования к ней, и даже не тогда когда вы ее обсудили на груминге и добавили в бэклог, а в момент когда вы ее придумали. Ехали на работу в метро и вас осенило, или общались с пользователями и поймали инсайт. Вот ровно в эту секунду и начинается отчет времени, отчет Time to Market'a. И только когда вы ее доведете в прод до пользователей, только тогда он и остановится. На опыте, реальный TTM - это запросто 100-200 дней. Если вам кто-нибудь скажет, что у него ТТМ 2 недели - вы знаете что ему ответить 😃
Наконец, если провести линию от края до края получим финальную метрику - Time to Learn. По сути к TTM добавился один лишь этап - изучить и понять что дала эта фича. Но этап крайне важный, зачастую забываемый многими командами. Мало просто сделать классную штуку в продукте, надо четко понимать как она отработала, какой эффект дала, как ей пользуются, как дальше ее развивать (или наоборот выпилить). Именно этот этап и есть самая важная часть по развитию своего продукта, именно на этом этапе мы становимся продактами, профессионалами, знающими свое дело. Именно это отличает продакта от не продакта.
Но, как вы понимаете, замерять и TTM и TTL крайне сложно. Хотя бы потому, что момент генерации идеи не имеет цифрового следа. Не появляется автоматически тикет в Jira, когда мы что-то классное придумали 😃 Но тем не менее пытаться эту метрику отследить и улучшить - крайне полезное упражнение для вашей команды.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Случайный продакт
01.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи