Хантинг или удержание — что эффективнее? Как показывает практика многих компаний, хантинг и адаптация новичков всегда обходится дороже, чем удержание, и не даёт гарантий, что этот «схантенный» специалист не уйдет от вас, а ресурсы на него будут затрачены немалые💰

Для директора по персоналу одной из стратегических целей всегда будет — удержание специалистов. Как это сделать, если на принятие решения об увольнении влияют много факторов? Казалось бы, ответ лежит на поверхности — понять, что нужно сотрудникам и дать им это.

Для одних специалистов критически важно иметь возможность для роста и развития, для других — льготы, бонусы и вознаграждение, третьим — неформальное общение с коллегами вне работы в клубах и секциях. Некоторые и вовсе жаждут получить признание их личного вклада в общее дело как внутри коллектива, так и на внешнюю аудиторию.

Как вы поняли, к разным сотрудникам нужно подходить по-разному. И мой опыт показывает, прежде чем приступить к формированию комплекса мероприятий по удержанию специалистов (а мы помним, что разовые не системные действия не сработают), важно сначала сегментировать сотрудников — определить наиболее ценные для компании кадры, в которых целесообразно вкладывать ресурсы и разрабатывать мероприятия по их удержанию.

В первую очередь необходимо выявить ключевых специалистов, сотрудников с высоким потенциалом (HiPo) и лидеров, которые в перспективе смогут попасть в кадровый резерв и занять руководящие должности. Далее необходимо изучить их запросы (методы могут быть разные) и разработать на их основе гибкую систему управления талантами (Talent Management), целую программу мероприятий. Ключевая ценность такой стратегии управления талантами — создать и поддерживать динамичный процесс, в котором сотрудники будут постоянно развиваться и проявлять себя с лучшей стороны. Тем самым, будет расти их вовлеченность и лояльность к компании.

В этом вопросе — столько тонкостей, что всего в одном посте не расскажешь. Но если вам интересна эта тема, напишите в комментариях, и я подготовлю серию постов, в которых расскажу про подходы и формирование таких программ под каждый сегмент специалистов.

Жду ваших реакций 😉

Хантинг или удержание  — что эффективнее? Как показывает практика многих компаний, хантинг и адаптация новичков всегда обходится дороже, чем удержание, и не даёт гарантий, что этот «схантенный» специа... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

315

input message

напишите коммент

В нашей сфере люди уходят из-за выгорания( и зачастую они сами не отслеживают это, не замечают, потому что работа нравится и они кайфуют от своего дела, но в итоге приходят с заявлением, когда уже все полыхает и покрывается пеплом. Спасти сложно и предотвратить не всегда получается, даже когда уже людей силой в отпуска отправляем)) не идут..

ответить

Интересно было бы увидеть статистику такой "практики многих компаний" о которой Вы говорите?

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь