· 02.08
Хантинг или удержание — что эффективнее? Как показывает практика многих компаний, хантинг и адаптация новичков всегда обходится дороже, чем удержание, и не даёт гарантий, что этот «схантенный» специалист не уйдет от вас, а ресурсы на него будут затрачены немалые💰
Для директора по персоналу одной из стратегических целей всегда будет — удержание специалистов. Как это сделать, если на принятие решения об увольнении влияют много факторов? Казалось бы, ответ лежит на поверхности — понять, что нужно сотрудникам и дать им это.
Для одних специалистов критически важно иметь возможность для роста и развития, для других — льготы, бонусы и вознаграждение, третьим — неформальное общение с коллегами вне работы в клубах и секциях. Некоторые и вовсе жаждут получить признание их личного вклада в общее дело как внутри коллектива, так и на внешнюю аудиторию.
Как вы поняли, к разным сотрудникам нужно подходить по-разному. И мой опыт показывает, прежде чем приступить к формированию комплекса мероприятий по удержанию специалистов (а мы помним, что разовые не системные действия не сработают), важно сначала сегментировать сотрудников — определить наиболее ценные для компании кадры, в которых целесообразно вкладывать ресурсы и разрабатывать мероприятия по их удержанию.
В первую очередь необходимо выявить ключевых специалистов, сотрудников с высоким потенциалом (HiPo) и лидеров, которые в перспективе смогут попасть в кадровый резерв и занять руководящие должности. Далее необходимо изучить их запросы (методы могут быть разные) и разработать на их основе гибкую систему управления талантами (Talent Management), целую программу мероприятий. Ключевая ценность такой стратегии управления талантами — создать и поддерживать динамичный процесс, в котором сотрудники будут постоянно развиваться и проявлять себя с лучшей стороны. Тем самым, будет расти их вовлеченность и лояльность к компании.
В этом вопросе — столько тонкостей, что всего в одном посте не расскажешь. Но если вам интересна эта тема, напишите в комментариях, и я подготовлю серию постов, в которых расскажу про подходы и формирование таких программ под каждый сегмент специалистов.
Жду ваших реакций 😉
· 03.08
В нашей сфере люди уходят из-за выгорания( и зачастую они сами не отслеживают это, не замечают, потому что работа нравится и они кайфуют от своего дела, но в итоге приходят с заявлением, когда уже все полыхает и покрывается пеплом. Спасти сложно и предотвратить не всегда получается, даже когда уже людей силой в отпуска отправляем)) не идут..
ответить
· 02.08
Интересно было бы увидеть статистику такой "практики многих компаний" о которой Вы говорите?
ответить
еще контент автора
еще контент автора
· 02.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи