Немного продакт
Екатерина Короткова, COO Skinprobiotic, ex-Яндекс · 07.08 · ред.
🌳 Про дерево метрик
Дерево — это иерархическая структура метрик и их взаимосвязи. Чаще всего, в коммерческих продуктах верхом дерева является прибыль, которая раскладывается на доходы и расходы, которые, в свою очередь, уже раскладываются дальше до самых подробных показателей.
Понимать логику дерева метрик продакту нужно для того, чтобы адекватно оценивать соответствие своего продукта задачам бизнеса. В этом году в отборочных заданиях для школы продактов Яндекса даже было целое задание на построение дерева😉
Дерево — это всегда про взаимосвязи и иерархию метрик. Это не просто список метрик, пусть даже и с указанием их приоритетности. Однако на дереве есть один элемент, который выделяется среди остальных — это North Star Metric, она же NSM.
North Star — метрика, которая не обязательно является верхом дерева метрик, но обязательно показывает общий тренд «здоровья продукта». Я обычно говорю, что эту метрику можно вывести на телевизор в каждом кабинете, и при взгляде на неё у разных команд будет общее понимание, насколько продукт чувствует себя хорошо. Например, для сервиса доставки еды такой метрикой может быть количество заказов за день, а для фитнес-клуба — количество посещённых тренировок.
Зачем нужно дерево? При запуске нового продуктового функционала обычно выделяется главная метрика, ради влияния на которую и затеваются все изменения. Однако эффект именно на эту метрику может очень долго прорастать, и на какое-то время команда запуска рискует оказаться «в темноте». В таких случаях определяются прокси-метрики из более низких уровней иерархии дерева — это промежуточные метрики, на которые мы смотрим по ходу проекта, и эффект на которые мы увидим гораздо быстрее. Начиная тречить их, мы сразу понимаем, в нужную ли сторону команда бежит с запуском.
Чтобы погрузиться в структуру метрик я рекомендую два классных ролика: выступление с конференции Product Sense о дереве метрик «Лиги ставок» и лекцию Глеба Кудрявцева о дереве метрик Skyeng.
Однако на практике дерево метрик есть не у всех продуктов, так как для его создания требуются большие инвестиции аналитического ресурса. И достаточно часто иерархия метрик определяется чувством здравого смысла продакта и аналитика.
🙋♀️ Расскажите, есть ли в вашем продукте дерево метрик?)
#метрики #немногопродактеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Екатерина Короткова, COO Skinprobiotic, ex-Яндекс · 07.08 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи