Павел Федотов
Продуктовый аналитик в Авиасейлс · 11.08
Вкусвилл. А/Б тесты в реальном мире 🥑
Наверняка вы видели во Вкусвилле сокоматы - автоматы по приготовлению свежевыжатого апельсинового сока. Однако мало кто задумывался, что их запуск тоже проходил через А/Б тест. Просто в оффлайне.
Ставить сокоматы сразу в каждый Вкусвилл страны - затратно и рискованно, т.к. непонятно, окупятся они или нет. Решить задачу удалось с помощью географического АБ-теста: выделили 2 группы похожих друг на друга магазинов, магазины одной группы оставили без изменений, в магазины другой - установили сокоматы и посмотрели, как изменяются метрики групп с течением времени.
Выяснилось, что сокоматы выстрелили и начали генерировать до 5% выручки в своих магазинах! Проект решили раскатывать на всю Россию.
Другой, уже менее удачный проект - установка планшетов в залах рядом с продуктами, на которых была дополнительная информация о них. Предполагалось, что пользователи изучат её и с большей вероятностью совершат покупку. Но что-то пошло не так.
Продажи остались на прежнем уровне. А вот сотрудники магазинов начали сетовать на то, что планшеты мешают выгрузке товаров на полки. Последним гвоздём в крышку гроба этой идеи был опрос покупателей магазинов из тестовой группы. 92% из них планшеты даже не заметили.
Вот так А/Б тестам находят применение где угодно. В самой компании это называют принципом “Сначала пули, потом ядра”: пуля в данном случае - быстрый недорогой эксперимент, а ядро - крупное масштабное внедрение.
Историю эту я прочёл в книге Евгения Щепина про Вкусвилл и всем искренне рекомендую! Это одна из самых интересных книжек, которые я когда-либо читал, а рассказ про тесты - лишь один из 37 рассказов про то, как строилась продуктовая сеть.
Подписывайтесь на мой канал про продуктовую аналитику и карьеру, чтобы не пропустить другие посты: https://t.me/pavelfedotov99_channel
еще контент автора
еще контент автора
Павел Федотов
Продуктовый аналитик в Авиасейлс · 11.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи