Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 12.08 · ред.
Внутрипродуктовые валюты в b2b
В b2c можно покупать токены на Х действий в приложении. Или кристаллы, которые заменяют в игре валюту. Это прикольный механизм. Позволяет намного легче расставаться с деньгами пользователю. Им можно выражать лояльность, извиняться, мотивировать зайти в приложение. По сравнению с подпиской, дает намного больше гибкости в управлении тратами на продукт. И монетизировать можно конкретные действия, не убирая весь скоуп фич под "для премиум пользователей"
Почему же такой кайфовый механизм оплаты продукта пока не заведен в b2b как вариант продажи?
Я вижу несколько причин
1️⃣Эту механику сложно объяснить клиентам. В смысле они не покупают продукт целиком и не на год? То есть если Вася 10 раз нажмет кнопку "сгенерировать отчет", то продукт превратится в тыкву?
2️⃣ Этой механикой сложно управлять, Как управлять использование токенов на стороне работников? Как посчитать, сколько токенов нужно купить или заложить на покупку на следующий год?
3️⃣ Эту механику в крупных компаниях сложно протащить. Как еще и закупщикам объяснить, что мы оплачиваем не 10 лицензий сканера на год, а 1000 токенов
4️⃣ Эта механика в целом утомительное упражнение для мозга. Намного больше хочется купить БЕЗЛИМИТ, чем считать, сколько занятий в зале, мегабайт интернета, книг в приложении вам правда нужно.
С другой стороны, покупка токенов должна экономить бизнесу деньги как минимум по двум причинам
Осознанность трат. Я была свидетелем покупки лицензий на год "про запас". Сколько раз продукт был запущен? Один. Для проверки, что лицензия прошла. Токены можно закинуть и посмотреть, как часто они тратятся.
⚡️Оплата только того функционала, который используется. И в целом анализ пользы для бизнеса в разрезе стоимости токена. Это точно не простое упражнение, особенно в разрезе больших компаний. Но оно поможет управлять тратами намного эффективнее.
⚡️А еще продактам будет намного проще следить, какой функционал ценят пользователи. Интересно, насколько востребованы будут "красивые отчеты", если их генерация займет Х токенов.
Какую функцию вы бы завернули под токены в своем продукте?
#немногопродакт #b2b #токен #продажиЛилия Абраменко
· 13.08
Мне кажется бизнес более практичен, чем просто любой человек. И у бизнеса в базе все решения про эффективность и не потратить больше. А тут токены же для простоты расставания с деньгами)) Поэтому бизнес не понимает, какая ему от этого польза?
ответить
Даниил Холопцев
· 12.08
Да, наше b2b пока к такому не готово...
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 12.08 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи