Внутрипродуктовые валюты в b2b

В b2c можно покупать токены на Х действий в приложении. Или кристаллы, которые заменяют в игре валюту. Это прикольный механизм. Позволяет намного легче расставаться с деньгами пользователю. Им можно выражать лояльность, извиняться, мотивировать зайти в приложение. По сравнению с подпиской, дает намного больше гибкости в управлении тратами на продукт. И монетизировать можно конкретные действия, не убирая весь скоуп фич под "для премиум пользователей"

Почему же такой кайфовый механизм оплаты продукта пока не заведен в b2b как вариант продажи?

Я вижу несколько причин

1️⃣Эту механику сложно объяснить клиентам. В смысле они не покупают продукт целиком и не на год? То есть если Вася 10 раз нажмет кнопку "сгенерировать отчет", то продукт превратится в тыкву?

2️⃣ Этой механикой сложно управлять, Как управлять использование токенов на стороне работников? Как посчитать, сколько токенов нужно купить или заложить на покупку на следующий год?

3️⃣ Эту механику в крупных компаниях сложно протащить. Как еще и закупщикам объяснить, что мы оплачиваем не 10 лицензий сканера на год, а 1000 токенов

4️⃣ Эта механика в целом утомительное упражнение для мозга. Намного больше хочется купить БЕЗЛИМИТ, чем считать, сколько занятий в зале, мегабайт интернета, книг в приложении вам правда нужно.

С другой стороны, покупка токенов должна экономить бизнесу деньги как минимум по двум причинам

Осознанность трат. Я была свидетелем покупки лицензий на год "про запас". Сколько раз продукт был запущен? Один. Для проверки, что лицензия прошла. Токены можно закинуть и посмотреть, как часто они тратятся.

⚡️Оплата только того функционала, который используется. И в целом анализ пользы для бизнеса в разрезе стоимости токена. Это точно не простое упражнение, особенно в разрезе больших компаний. Но оно поможет управлять тратами намного эффективнее.

⚡️А еще продактам будет намного проще следить, какой функционал ценят пользователи. Интересно, насколько востребованы будут "красивые отчеты", если их генерация займет Х токенов.

Какую функцию вы бы завернули под токены в своем продукте?

#немногопродакт #b2b #токен #продажи
Внутрипродуктовые валюты в b2b | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

227

input message

напишите коммент

· 13.08

Мне кажется бизнес более практичен, чем просто любой человек. И у бизнеса в базе все решения про эффективность и не потратить больше. А тут токены же для простоты расставания с деньгами)) Поэтому бизнес не понимает, какая ему от этого польза?

ответить

· 12.08

Да, наше b2b пока к такому не готово...

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь