Передача ценностей ученикам — одна из основ обучения

Здорово, когда обучение сфокусировано не только на образовательном результате и коммерческой выгоде, но ещё и на передаче ценностей.

Пифагорейцы, от которых нам в общем-то и досталась основа современной образовательной системы, первые годы своего обучения были так называемыми «акусматиками», то есть, им дозволялось лишь слушать то, чему их учили. Формулировать свои суждения, мыслить и вычислять самостоятельно они на этом этапе права не имели.

Это было необходимо для того, чтобы каждый ученик в полной мере усвоил смысл и ценности учения и всё понял правильно. И мне кажется, что это идеальная основа для передачи вещей более сложных и системных, чем просто точечный навык.

Например, когда мы учили специалистов помогающих профессий навыкам психологического консультирования, нам было крайне важно передать не столько сами навыки, сколько вложить в умы и сердца студентов ценности этичного отношения к клиентам, важности каждой человеческой жизни и его свободы быть собой.

Без этого фундамента отношения к клиенту и без специальной оптики взгляда на взаимоотношения между клиентом и консультантом, было нецелесообразно дальнейшее обучение. Если мы дадим наши инструменты в руки людям, которые не понимают, что психология — это не раздача советов, критика или нравоучения, они не смогут ими воспользоваться.

Если помогающий специалист будет относиться к клиенту с осуждением, непринятием или страхом, никакой помощи он оказать не сможет. Скорее лишь навредит. Как бы ни был он хорош в техниках и приёмах консультативной беседы. Нам нужно было сперва научить специалистов эмпатии, вниманию к боли другого и состраданию, а уже потом давать им техники и формулы, по которым они будут строить реплики. Сначала ценности, потом навыки и технологии.

Такое обучение я считаю наиболее правильным и уместным, когда нам нужно подготовить специалистов, способных самостоятельно мыслить и принимать решения. Их профессиональная позиция и установки формируют тот набор инструментов, которые они используют.

Получается, что мы не даём ни рыбу, ни удочку. В некотором смысле, мы даём ссылку на документацию, в которой можно найти инфу о том, как собрать свою удочку. Но в документации этой мы честно и вдумчиво описываем все ценности, методики и нюансы, которыми владеем. Именно в этой последовательности — от ценностей и смыслов к методам и инструментам.

Передача ценностей ученикам — одна из основ обучения | Сетка — социальная сеть от hh.ru
repost

216

input message

напишите коммент

сердечно поддерживаю такой подход! Когда проектирую обучения, процессу формирования мета-навыков уделяю львиную долю сил😅но это невероятно полезная инвестиция в будущие результаты студентов.

Спасибо за ваш пост

ответить

Уведомления — классная штука)

ответить

Уведомление пришло и я решила не откладывать чтение поста) Буду ждать новые публикации🎓🙌

ответить

Ого! Как вы быстро) спасибо за вашу поддержку! Буду писать)

ответить

Илья, добрый день! А я уже прочитала и отметилась лайком) очень крутая идея, хочется прочитать про классификацию☺️. Вообще спасибо, что делитесь своим опытом🤌

ответить

Елена, здравствуйте! Написал) https://setka.ru/channels/01918e06-6dd3-4dc8-b888-1aaa32bd3b03

Но тема обширная, поэтому буду наверное ещё её развивать со временем) спасибо за идею!

ответить

Кстати да, спасибо за идею, это интересная тема! Напишу)

ответить

Как интересно. Было бы интересно узнать побольше о такой штуке) возможно будет пост?☺️

ответить

Елена, и вам спасибо за поддержку! Мета-навыки — классный термин, мы сейчас ещё используем несколько абстрактную, но интересную штуку — майндсет. Когда определённый специалист должен мыслить и действовать определённым способом в определенной ситуации)

ответить

🫡

ответить

😁

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь