Немного продакт
Валентин Драздов, Менеджер продукта в PIX Robotics · 14.08
🔦 Применять ли продуктовый или проектный подходы на старте?
Изучив любую методологию управления, хочется начать ее внедрять везде и сразу. Начиная новую историю, вспоминая все старые ошибки, хочется их избегать и делать "Правильно" с самого начала.
Однако, работает ли такой подход на практике? На самом деле и да и нет.
🎯 Продуктовый анализ нового продукта.
Конечно, можно выдвинуть гипотезу кому нужен ваш совершенно новый продукт, составить портрет пользователя, придумать себе с десяток метрик и начать потихоньку делать продукт по "лекалам". И у вас даже, скорее всего, получится. Но есть один нюанс...
С большой вероятностью у вас получится вторичный продукт, повторяющий другие продукты. И это не всегда плохо. Вспомните как появлялся VK - это был вторичный продукт, повторяющий FB, но за счет того, что на рынке РФ FB был неизвестен, получилось выстрелить так, что до сих пор ру-аудитория предпочитает VK, а не FB.
Но с другой стороны, можно покопаться в Интернете и найти сотню других попыток запуска социальных сетей, которые просто не взлетели. И вам нужно серьезно подумать — а будет ли толк с вашего продукта в условиях сложившейся конкуренции на вашем рынке?
📚 Проектный подход разработки нового продукта.
Уставши от бардака на предыдущих проектах, хочется сразу подстелить себе соломку и сделать красивенькое описание проекта, четко расписать матрицу RACI, построить критический путь на диаграмме Ганта.
Это очень благое намерение, но если ваш продукт на данный момент развивают 1.5 программиста и 0.5 дизайнера, может оказаться, что эта бюрократическая проектная рутина просто скушает весь энтузиаст ваших заряженных на результат коллег.
**💡 Как лучше начинать? **
На самом деле, как показывает практика успешных и более-менее состоявшихся продуктов, все начиналось всегда сумбурно. Никто не делал сразу классный продукт, ни у кого не было сразу нормальных процессов разработки. Но в целом их объединяет одно — стремление решить реальные проблемы потребителей. И если проблемы потребителей действительно решаются, ваши клиенты будут вам платить, даже несмотря на кажущуюся сырость продукта и дыры в процессах.
**💊 И так всегда? **
Ни в коем случае нельзя думать, что раз запуск продукта может состоятся в бардаке, то его сохранение может помочь в дальнейшем развитии. Любой продукт проходит свои стадии зрелости, и переходя некий рубеж, однозначно стоит и продумать детально продуктовую часть с метриками, и перейти на нормальные процессы разработки, включающие в себя проектное управление особо чувствительных направлений.
📝 Пишите истории запуска ваших продуктов — какую аналитику вы проводили и каков был результат запуска?
*Компания Meta, которой принадлежит FB, признана экстремистской и запрещена в России
#стартпродукта #немногопродактеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Валентин Драздов, Менеджер продукта в PIX Robotics · 14.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи