Soft & smart management · 17.08 · ред.
Как НЕ ДОЛЖЕН вести себя руководитель.
Сразу оговорюсь, здесь мы не рассматриваем профессиональные качества. Итак, 5 прекрасных способов полностью разрушить собственный авторитет:
1❌ Курение в рабочее время. Курение - сама по себе привычка противная, здесь даже не буду вдаваться в подробности. Мало кому вообще нравится вдыхать запах табачного дыма, а уж сидеть в кабинете человека, который только что накурился - то еще испытание для аллергиков и просто чувствительных людей. Но дело даже не в этом. Курить руководитель может только в свое ЛИЧНОЕ время: обед и технические перерывы и обязательно - в специально отведенных и оборудованных местах. Позиция «где хочу и когда хочу» фатально разлагает коллектив.
2❌ Просмотр видео, чтение новостей, шоппинг в интернете в рабочее время. Если можно руководителю, то подчиненным и подавно! Они ведь меньше зарабатывают, с них меньше спрос. Есть и обратная сторона - когда подчиненные пашут в поте лица и остаются сверхурочно, а руководитель настолько свободен, что полдня серфит в интернете. Ничего, кроме гнева сотрудников, такое поведение не вызывает.
По опыту могу сказать, что бывают моменты, когда нужно отвлечься, потому что голова кругом от рабочих задач. Выдохнуть и потупить 15 минут в день в интернете - не страшно. Страшно - когда все понимают, что ты весь день так развлекаешься. Какой бы комичной эта ситуация ни казалась, у меня перед глазами очень много таких примеров.
3❌ Рассказывать анекдоты и истории из жизни. Бывают случаи, когда собеседник не может понять, что не так в его поведении или какого результата вы от него хотите добиться. Тогда, как говорит мой психолог, вы «объясняете ему в пирожках» - рассказываете подобную ситуацию из жизни и к чему это может или должно привести. Крутой и очень доходчивый прием. Но бывает, что руководитель хочет произвести впечатление эрудированного и остроумного человека. Не надо так! ⛔️ Если вы не дорожите своим временем, то пощадите хотя бы подчиненных. Особенно страшно, когда шутки-прибаутки звучат на вечернем совещании, а сотрудники нервно смотрят на часы и думают о том, как успеть забрать ребенка из детского сада.
4❌ Болеть на рабочем месте. Каждый пункт хочется начать со слов «нет ничего хуже». Но, увы, есть🤦♀️ Нет ничего хуже руководителя, который, изображая роль великомученика, приходит на работу с соплями, температурой или болью в разных местах. Во-первых, это дикое неуважение к сотрудникам и их семьям - заражать коллектив. Во-вторых, все понимают, что лучше два дня отлежаться, чем две недели неэффективно тусить на работе. В-третьих, такое поведение подвергает риску работодателя - вызов скорой на работу может трактоваться как несчастный случай на производстве. И работодателю придется еще доказать, что вы не «сгорели на работе», а просто тупой и не захотели вовремя обращаться за медицинской помощью.
5❌ Запрещать сотрудникам отпрашиваться и решать личные вопросы в рабочее время. Да-да!Это достаточно больная тема, заслуживающая отдельного поста. Подробнее мысли по этому поводу изложу завтра.
А пока можно сделать вывод, что основные ценности, которые должен пропагандировать хороший руководитель - это время и здоровье. Только человек, рационально использующий важные ресурсы, будет иметь уважение у своих сотрудников и сможет создать благоприятную атмосферу в коллективе.
А какие вы знаете вредные привычки руководителей? Помогите мне дополнить список
· 17.08
Только дурной не будет отпускать сотрудников если им надо. Во первых, это увеличивает уважение сотрудника к тебе. Во вторых на подсознании сотрудник ощущает себя обязанным. И в третьих если есть время разбрасывать камни - придет время и собирать их
ответить
21.08
Об этом следующий пост. И да, такие руководители, к сожалению, не редкость
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Soft & smart management · 17.08 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи