Python Development
18.08
Наследование в Python: Простое объяснение с примером
Когда мы пишем код на Python, иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда у нас есть несколько классов, которые похожи друг на друга. Вместо того чтобы копировать и вставлять один и тот же код снова и снова, мы можем использовать наследование, чтобы сделать наш код более чистым и удобным.
Наследование — это способ создать новый класс на основе уже существующего. Новый класс «наследует» свойства и методы старого, но может добавить что-то своё или изменить поведение.
Пример из жизни Представь, что ты работаешь в IT-компании. У тебя есть коллеги: менеджеры, разработчики и дизайнеры. У всех них есть общие характеристики: имя, возраст, зарплата. Но у каждого есть и свои особенности. Например, разработчики пишут код, а дизайнеры рисуют макеты.
В программировании это можно представить так: у нас есть базовый класс Employee (Сотрудник), а от него мы создаём классы Developer (Разработчик) и Designer (Дизайнер), которые унаследуют общие черты, но добавят свои уникальные свойства.
Как это выглядит в коде?
Давай посмотрим на пример на изображении:
Класс Employee — это наш базовый класс, в котором определены общие для всех сотрудников свойства: имя, возраст и зарплата. Есть также метод work, который показывает, что сотрудник выполняет какие-то общие задачи.
Класс Developer и класс Designer — это подклассы, которые наследуют от Employee. Они унаследовали все свойства базового класса, но переопределили метод work, чтобы отразить их уникальную работу.
Наследование экономит время и делает код более понятным. Если тебе нужно добавить или изменить общую характеристику для всех сотрудников, ты делаешь это в одном месте — в базовом классе. Если нужно добавить что-то специфическое, ты можешь сделать это в подклассе. Это делает программу гибкой и легко расширяемой.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Python Development
18.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи