10 причин для того чтобы начать продавать алкоголь

Друзья, заранее скажу, что продажа алкоголя это не праздник и не романтика. Это большой физический и психологический труд, а также кармически не самый правильный бизнес. Однако существует ряд моментов, которые могут склонить чашу весов в пользу данного направления. Итак, делюсь с вами инсайдом.

Причина 1. Высокая маржинальность

В B2B секторе алкогольной индустрии вилка, в среднем, колеблется в районе 40 - 80%. Потолок вилки зависит от статуса юридического лица, продающего алкоголь, а также от легитимности сделки. Например, виноторговые компании, имеющие оптовую и розничную лицензию могут сперва импортировать товар, а потом продать его в розницу напрямую со склада какому-нибудь юридическому лицу и забрать максимальную прибыль. Бутикам же наоборот сложнее, так как они попросту маленькие (не сетевые бутики). B2C сектор стабильно зарабатывает 25 - 30%. Вилка в районе 15 - 20% оседает в кармане так называемых «фрилансеров» - отважных теневых игроков отечественного рынка.

Причина 2. Высокая ликвидность

Алкоголь насчитывает несколько десятков категорий, которые в общей массе создают сумасшедшую продуктовую ликвидность. Причем это не зависит от толщины кошелька покупателя. Люди пили, пьют и будут пить. И чем хуже новостной фон, чем сложнее жизненная ситуация, тем выше ликвидность алкогольной продукции.

Причина 3. Сезонность

Топовые продажи алкогольной продукции всегда привязаны к сезонным праздникам. Самые крупные отгрузки приходятся на период с Октября по Декабрь (Октябрь - Ноябрь B2B сектор, Ноябрь - Декабрь B2C сектор). На втором месте период с Февраля по Март (23 Февраля и 8 Марта, соответственно). Апрель, как правило, это закат B2C. Ну и дальше начинается майский штиль. Летний период свадеб и мероприятий на открытом воздухе это Июнь и Июль месяц. Август очень похож на Май, так как многие улетают в отпуск. Собственно, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы распланировать год, даже если вы только входите в этот бизнес. Причем планировать можно как в сторону клиентов, так и в сторону отдельных категорий товаров (например, усиливать продажи подарочных наборов шампанского в виде женской помады от Piper-Heidsieck к 8 Марта).

Причина 4. Наличие аналогов

Те кто хоть раз работал с маркетплейсами сейчас поймут о чем речь. Если у вас закончился товар - ваши продажи встали. Но в случае с алкоголем все с точностью до наоборот: нет конкретного товара - да и бог с ним. В мире каждый день производится такое огромное количество алкоголя, что и целой жизни не хватит, даже если пробовать по несколько разных вин в течении дня. А если менеджер будет использовать грамотный скрипт, средний чек может стать значительно выше, так как клиенты прекрасно все понимают.

Причина 5. Эффект одной бутылки

Представьте себе бутылку стоимостью 500 руб. Ее габариты, ее массу. А теперь представьте себе аналогичную бутылку стоимостью 5000 руб. Стало гораздо интереснее, правда? А что вы скажете если точно такая же по своим габаритам бутылка будет стоить 20000 руб или 200000 руб (что далеко не редкость). Собственно мы плавно подходим к самому главному преимуществу - товар с одинаковыми габаритами может стоить на несколько порядков выше своих габаритных братьев и сестер. Да, алкоголь это далеко не единственный товар с такими интересными свойствами, но в отличии от многих других товаров, у алкоголя довольно много преимуществ.

Продолжение следует…

10 причин для того чтобы начать продавать алкоголь | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

209

input message

напишите коммент

· 19.08

Еще одна причина: Бесплатная дегустация 😆✌🏻

ответить

19.08

Маруся, не спойлери😂

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь