Шпаргалка по законам и принципам дизайна интерфейсов

Коротко и простыми словами опишем известные эвристики / законы / принципы, которые нужно знать и применять при разработке дизайна интерфейсов

  1. Эффект эстетики в юзабилити: Эстетически приятный дизайн воспринимается как более удобный, маскируя мелкие проблемы юзабилити.

  2. Порог Доэрти: Система должна давать обратную связь в течение 400 миллисекунд для повышения продуктивности и удержания внимания пользователей.

  3. Закон Фиттса: Время достижения цели прямо пропорционально расстоянию до неё и обратно пропорционально её размеру. Важные элементы должны быть крупными и легкодоступными.

  4. Закон Хика: Время принятия решения растет с увеличением количества и сложности вариантов. Упрощайте выбор, разбивая сложные задачи на этапы.

  5. Закон Якоба: Пользователи предпочитают, чтобы сайт работал так же, как другие знакомые им сайты. Используйте общепринятые дизайн-паттерны.

  6. Закон общего пространства: Элементы в общей области с четкой границей воспринимаются как группа. Используйте границы для визуального группирования.

  7. Закон прегнантности: Люди интерпретируют сложные образы как простейшие формы. Стремитесь к простоте и порядку в дизайне.

  8. Закон близости: Объекты, расположенные рядом, воспринимаются как группа. Группируйте связанные элементы.

  9. Закон подобия: Схожие элементы воспринимаются как целостная группа. Обеспечьте единообразие стиля для связанных элементов.

  10. Закон визуальной связности: Визуально связанные элементы воспринимаются как единое целое. Используйте цвета, линии, рамки для группировки.

  11. Закон Миллера: Человек может одновременно держать в памяти 7±2 элемента. Группируйте информацию в блоки по 5-9 элементов.

  12. Бритва Оккама: Выбирайте простейшее решение из возможных. Удаляйте лишние элементы без ущерба функциональности.

  13. Принцип Парето: 80% последствий обусловлены 20% причин. Сосредоточьтесь на функциях, приносящих наибольшую пользу большинству пользователей.

  14. Закон Паркинсона: Работа занимает всё отведенное на неё время. Устанавливайте реалистичные сроки для задач.

  15. Закон Постеля: Будьте либеральны в том, что принимаете, и консервативны в том, что отправляете. Проявляйте гибкость к действиям пользователей.

  16. Эффект серийной позиции: Лучше запоминаются первый и последний элементы в серии. Располагайте ключевые элементы в начале и конце списков.

  17. Закон Теслера: В любой системе есть сложность, которую нельзя уменьшить. Стремитесь упростить систему для пользователей, даже если это усложнит разработку.

  18. Эффект фон Ресторфф: Отличающийся объект запоминается лучше остальных. Выделяйте важную информацию или ключевые действия.

  19. Эффект Зейгарник: Незавершенные задачи запоминаются лучше завершенных. Используйте индикаторы прогресса для сложных задач.

Полную версию с объяснениями и примерами читайте тут: https://awdee.ru/laws-of-ux

awdarticle #awdux

post image
repost

273

input message

напишите коммент

· 20.08

Закон Парето,на самом деле мнемоническое правило,в данном посте сформулирован неверно.Поскольку Причины и Последствия это не строгие величины,а скорее этические категории. В случае Парето речь идет скорее о частном случае нормального распределения.Если вы попробуете взвесить шарики из крайних ячеек Галтон борда,то их вес плюс минус составит 20 процентов от общего веса шариков в борде,Таким образом принцип Парето это математика,а причины и следствия это этика.Сравнивать зеленое и мягкое запретить нельзя,только информации в это сравнение не принесет новой,скорее отнимет.И к другим пунктам в этом посте есть вопросы.Говорят теперь ИИ генерит порно,наверное и посты тоже генерить может,только зачем?

ответить

· 19.08

Супер! Про многие читал, а тут все удобным списком 🔥🔥🔥

ответить

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь