Оди
19.08
Шпаргалка по законам и принципам дизайна интерфейсов
Коротко и простыми словами опишем известные эвристики / законы / принципы, которые нужно знать и применять при разработке дизайна интерфейсов
-
Эффект эстетики в юзабилити: Эстетически приятный дизайн воспринимается как более удобный, маскируя мелкие проблемы юзабилити.
-
Порог Доэрти: Система должна давать обратную связь в течение 400 миллисекунд для повышения продуктивности и удержания внимания пользователей.
-
Закон Фиттса: Время достижения цели прямо пропорционально расстоянию до неё и обратно пропорционально её размеру. Важные элементы должны быть крупными и легкодоступными.
-
Закон Хика: Время принятия решения растет с увеличением количества и сложности вариантов. Упрощайте выбор, разбивая сложные задачи на этапы.
-
Закон Якоба: Пользователи предпочитают, чтобы сайт работал так же, как другие знакомые им сайты. Используйте общепринятые дизайн-паттерны.
-
Закон общего пространства: Элементы в общей области с четкой границей воспринимаются как группа. Используйте границы для визуального группирования.
-
Закон прегнантности: Люди интерпретируют сложные образы как простейшие формы. Стремитесь к простоте и порядку в дизайне.
-
Закон близости: Объекты, расположенные рядом, воспринимаются как группа. Группируйте связанные элементы.
-
Закон подобия: Схожие элементы воспринимаются как целостная группа. Обеспечьте единообразие стиля для связанных элементов.
-
Закон визуальной связности: Визуально связанные элементы воспринимаются как единое целое. Используйте цвета, линии, рамки для группировки.
-
Закон Миллера: Человек может одновременно держать в памяти 7±2 элемента. Группируйте информацию в блоки по 5-9 элементов.
-
Бритва Оккама: Выбирайте простейшее решение из возможных. Удаляйте лишние элементы без ущерба функциональности.
-
Принцип Парето: 80% последствий обусловлены 20% причин. Сосредоточьтесь на функциях, приносящих наибольшую пользу большинству пользователей.
-
Закон Паркинсона: Работа занимает всё отведенное на неё время. Устанавливайте реалистичные сроки для задач.
-
Закон Постеля: Будьте либеральны в том, что принимаете, и консервативны в том, что отправляете. Проявляйте гибкость к действиям пользователей.
-
Эффект серийной позиции: Лучше запоминаются первый и последний элементы в серии. Располагайте ключевые элементы в начале и конце списков.
-
Закон Теслера: В любой системе есть сложность, которую нельзя уменьшить. Стремитесь упростить систему для пользователей, даже если это усложнит разработку.
-
Эффект фон Ресторфф: Отличающийся объект запоминается лучше остальных. Выделяйте важную информацию или ключевые действия.
-
Эффект Зейгарник: Незавершенные задачи запоминаются лучше завершенных. Используйте индикаторы прогресса для сложных задач.
Полную версию с объяснениями и примерами читайте тут: https://awdee.ru/laws-of-ux
awdarticle #awdux
Вячеслав Балабаев
· 20.08
Закон Парето,на самом деле мнемоническое правило,в данном посте сформулирован неверно.Поскольку Причины и Последствия это не строгие величины,а скорее этические категории. В случае Парето речь идет скорее о частном случае нормального распределения.Если вы попробуете взвесить шарики из крайних ячеек Галтон борда,то их вес плюс минус составит 20 процентов от общего веса шариков в борде,Таким образом принцип Парето это математика,а причины и следствия это этика.Сравнивать зеленое и мягкое запретить нельзя,только информации в это сравнение не принесет новой,скорее отнимет.И к другим пунктам в этом посте есть вопросы.Говорят теперь ИИ генерит порно,наверное и посты тоже генерить может,только зачем?
ответить
Дмитрий Алтунин
· 19.08
Супер! Про многие читал, а тут все удобным списком 🔥🔥🔥
ответить
еще контент в этом соообществе
Оди
19.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи
еще контент в этом соообществе
Оди
19.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи