✏️ Кривая Адизеса на практике

Я переосознала кривую Адизеса. Раньше она казалась олдскульным инструментом, но выяснилось, что на практике она круто работает. Например, помогает понять то, что происходит внутри бизнеса, что с этим делать, стоит ли вообще идти в эту систему и кем ты в ней можешь быть.

Каждая компания проходит через определенные стадии развития:

1️⃣ Зарождение: стартапы на этом этапе полны энтузиазма, но часто сталкиваются с отсутствием структур. 2️⃣ Детство: бурный рост, хаотичность и необходимость в структурировании. 3️⃣ Юность: переломный момент, когда необходимо выстроить эффективные процессы. 4️⃣ Зрелость: период стабильности, но риск стагнации и потери инноваций. 5️⃣ Старение: упадок, если компания не обновляется. При этом на кривой отмечены особо кризисные места, с которыми можно столкнуться.

❗ Один из ярких примеров, который я наблюдала, был связан с командой, работающей над набирающим обороты IT-продуктом. На этапе первого развития команда столкнулась с нехваткой процессов, что привело к дублированию функций и замедлению. Начался кризис, экономика плохо сходилась, начался отток идейных сотрудников. Для выхода пришлось полностью поменять внутреннюю структуру, наладить KPI, сделать фокус на хорошую доходность. Но пройдя эту кровавую битву, удалось достигнуть устойчивости и занять хорошую позицию на рынке.

📝 А какие этапы из жизненного цикла компании Адизеса узнаете вы в своей работе? Как вы с ними справляетесь?

#КриваяАдизеса #немногопродакт

✏️ Кривая Адизеса на практике | Сетка — социальная сеть от hh.ru