Немного продакт
Андрей Хожаинов, Руководитель проекта / project manager в Цифровая недвижимость · 20.08
Про стабильность и команды разработки.
Давайте поговорим о, как мне казалось, очень понятных вещах. Я пообщавшись со многими управленцами с ужасом осознал, что не все до конца понимают фундаментальную важность этих прописных истин в управлении командами.
Что такое стабильность системы? Любой. Ну на примере предположим двигателя автомобиля? 🚘
Как нам попасть в точку Б? Каким требованиям должен соответствовать автомобиль? Должно всего хватать? Да. Несомненно. Должно быть в достатке бензина, масла и охлаждающей жидкости. Всех жидкостей, что конструкцией предусмотрены. Все системы исправны и функционируют как задумано? ⚙️ Конечно! Все механизмы должны работать стабильно и четко как внутри себя, так и между собой. А что с внешней средой? Она НЕ должна быть фатально непредсказуемой. Ну образно не плюс 50 🥵 и не минус 30 🥶. В таких условиях даже полностью исправный механизм начинает сбоить и ломаться. А то и вовсе отказывается даже начинать двигаться. Ну или остановится в процессе. Летние шины зимой, например. Все вроде крутится, но не едем.
Все так? 🤔
Чувствуете к чему я это все? Я про команду. И продукт. Автомобиль - это команда, а точка, куда я хочу на ней приехать - это фактически готовый продукт. Ну в таком случае дорога из А в Б - это разработка. Почему эти прописные истины, приложенные к автомобилю понятны и ясны, а как только речь заходит про команды и разработки - начинаются вопросы и недопонимания. Все же ровно так же!
Команда не сможет продуктивно работать, когда вокруг хаос. 🤯 Для создания нужно спокойствие, стабильность и уверенность в дне завтрашнем. Тут все, начиная от наличия кондея в +30, до исправных рабочих станций и наличия необходимых программ. Удобные стулья, столы и вкусный кофе можно сюда же.
Наличие четких схем взаимодействия и отлаженных механизмов работы, как внутри групп разработки, как и диалог между группами должен быть понятен и элементарно он должен быть.
Ну и довольствие. 🤑 Тот самый "бензин". Он конечно же должен быть в нужном объеме и хорошего качества. И тут все зависит от качества вашей "машины" и как далеко на ней надо уехать. Полуживой мопед может и на отработке масла "ехать", но не далеко и очень нестабильно. Но новый BMW так не поедет. Ему подавай дорогой 98й, а то и 100й бензин. Так устроено. Это условие для этой машины. 🏎️
Поэтому, мало придумать продукт, описать его и захотеть его создать, просчитав будущие прибыли. Мало набрать специалистов и "заразить" их идеей будущего продукта. Это все надо еще и поддержать в пути. На нужном уровне. Даже очень хорошая машина, заправленная и помытая не доедет от Москвы до Казани, если в ней 5 литров бензина, колеса спускают, а вокруг снег и минус 30. Так не бывает. Это утопия. 😜
Пишите в комментарии, что думаете по этому поводу. 👇
#чепосрокам #команда #немногопродактАнастасия Чекмезова
· 20.08
Один из самых сложных вопросов «как работать со сроками» и «как говорить на одном языке с разработкой» 😂
ответить
Андрей Хожаинов
20.08
Да. Это точно сложнейший вопрос о который разбилась не одна команда. Под руинами не один проект похоронен. А все из-за банальных, порой, просчетов в сроках и бюджетах проекта.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Андрей Хожаинов, Руководитель проекта / project manager в Цифровая недвижимость · 20.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи