Про ресурсы на внутренние нужды

У нас в Welltory была команда автоматизации, которая помогала повышать эффективность процессов — на уровне компании, отдельной команды или сотрудника, — передавая рутинные задачи роботам. Любой мог прийти к этим ребятам, рассказать о своей проблеме и ожидаемом результате. Этого были достаточно, потому что способ решения они почти наверняка знали лучше заказчика. Если не знали, то ресёрчили — возможно ли вообще решить задачу и если да, какие есть варианты. У ребят был большой опыт взаимодействия с внутренними заказчиками, поэтому нередко образ результата сильно уточнялся в диалоге.

Эта команда помогала уничтожить большую часть внутреннего гемора, связанного со сбором аналитики и обогащением данных, созданием ботов и связкой разных сервисов между собой, совершением действия Б в одном месте по триггеру А в другом, etc. У сотрудников высвобождалось больше времени на подумать и выполнить важные задачи (где-то тут происходит рост эффективности), а ещё выступали слёзы счастья, потому что число бесячих ручных операций кратно снижалось.

Например, у меня после каждой оптимизированной задачки было чувство, будто авгиевы конюшни расчистили) А иногда, видя не очевидные для меня автоматизации у других команд, с мыслью «а так можно было?», я «крала как художник» и спешила поставить задачу.

В общем, я была главным фанатом этой команды и неоднократно говорила им о том, насколько краше они делают мою рабочую жизнь. Для меня в этом было столько ценности, что на собеседованиях, рассказывая о компании, я начала упоминать об этой команде. Мне через одного попадались кандидаты, такие же не балованные предыдущими рабочими местами, как и я, — они признавались, что теперь ещё больше хотят к нам. Крутое конкурентное преимущество оказалось.

В последние месяцы я вижу всё больше вакансий в команды внутренних сервисов — ужасно рада, что такой подход становится популярнее. Уверена, что на дальнейшее развитие этой темы сильно повлияет AI. Возможно, такие команды сами станут меньше работать руками, ваяя автоматизации, продукты и сервисы для внутреннего использования. А может, каждому сотруднику со временем придётся стать AI-оптимизатором своей рутины. Но пока это светлое (?) будущее не наступило, продолжаю считать, что, выделяя ресурсы для облегчения работы людей (и повышения эффективности, конечно!), компания проявляет такой уровень заботы, с которым сложно тягаться.

P.S. Ещё один плюс: классный внутренний продукт или сервис в какой-то момент может вырасти в новый бизнес. Первый пример, который вспомнился, это Wrike https://spark.ru/startup/innmind/blog/31543/wrike-istoriya-uspeha

repost

112

input message

напишите коммент

· 25.08

Отличный пример оптимизации и эффективности. Но, как правило, такие оптимизации остаются уникальными для внутреннего пользования и не могут быть масштабированы и проданы широкому рынку.

ответить

· 21.08

Дааааа, вот это действительно и фишка и ценность, очень круто)

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь