Аналитик как "шпион" — как стать экспертом в любой области

В мире бизнеса аналитик часто оказывается в роли "шпиона". Мы приходим в новый для себя мир, будь то финансовый сектор, здравоохранение или производство, и нам нужно быстро разобраться, как этот мир устроен. Это похоже на сбор информации, только вместо того, чтобы выведывать секреты, мы пытаемся понять суть бизнеса.

Когда я попадаю в новую отрасль, первое, что я делаю — это начинаю погружаться в контекст. Читаю все, что могу найти по теме: от статей в интернете до внутренних документов компании. Иногда это даже похоже на учебу в университете, только с более реальными последствиями.

Но вот в чем штука: никакие книги или статьи не заменят живого общения с людьми. Самая ценная информация часто скрыта в головах сотрудников. Я стараюсь поговорить с как можно большим количеством людей в компании, особенно с теми, кто работает на передовой — продавцы, операторы, менеджеры. Они могут рассказать вещи, которые не увидишь в отчетах или документации.

И вот здесь начинается настоящее "шпионское" дело — сбор информации по крупицам. Важно не только слушать, но и задавать вопросы, быть внимательным к мелочам. Именно из этих мелочей складывается большая картина, которая позволяет мне стать экспертом в новом для меня бизнесе.

repost

123

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь