ORM/SERM-cпециалист · 21.08
Почему негативные отзывы всегда подробнее? Виновата эволюция
В мире онлайн-отзывов бросается в глаза интересная закономерность: негативные пестрят подробностями, а положительные — короткие и сухие. Случайность? Вряд ли! Возможно, ответ кроется в самой природе человека, сформированной тысячелетиями эволюции. Наши предки выживали, запоминая опасности. Укус ядовитого паука или плохой источник воды — эти детали были ключом к выживанию. Негативный опыт требовал тщательного анализа и запоминания, ведь он взывал к немедленным действиям: защищаться, атаковать, бежать. Именно поэтому, столкнувшись с неудачной покупкой или услугой, человек испытывает гораздо более сильные эмоции, чем от удачной. Его мозг кричит: «Жалуйся! Агрессируй! Исправь ситуацию!». И он подробно описывает свой негативный опыт, выплескивая эмоции в объемном отзыве, предупреждая «соплеменников» об опасности. Положительные же моменты, хоть и приятные, не несли жизненной необходимости в таком же тщательном анализе. «Всё хорошо» — вот и всё, что запоминалось. Именно поэтому многие воспринимают короткие положительные отзывы как фейковые. Нам просто сложно поверить, что по-настоящему положительный опыт не вызовет желания расписать его во всех красках!
еще контент автора
еще контент автора
ORM/SERM-cпециалист · 21.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи