Михаил Царегородцев
Директор по маркетингу · 22.08
Я против регламентов и бюрократии
Впереди длиннопост. С блэк-джеком и хейтом🤣
Очень много слышу про регламенты, правила, принципы, замеры эффективности, времени сотрудников и тд. Руководители такое хотят, мечтают: всё задокументировать, ограничить, запретить, отследить, заставить работать. Не дай бог сотрудник без дела стоит - лишить премии! Ещё крайности встречал - запись экранного времени, мониторинг активности компа или лютый трекинг времени выполнения каждой задачи (не один раз для оценки, а каждой!)
Читаю канал про диджитал агентства. Там пост через пост: Как зарегламентировали всю работу и счастливы. Как перешли на новую CRM и теперь задача без трека времени не принимается. Как составили орг.структуру и теперь сотрудники не могут метнутся помочь коллегам из другого отдела и стали эффективнее.
Правда для кого эффективнее, не очень ясно. В глазах руководителя? А для клиента? А для выполнения важных задач? А самим сотрудникам как? Они может последний месяц в этой эффективной структуре работают?
Мне откликается мысль Саши Чижова: то что сегодня руководитель вышел на сцену и рассказал всем как круто они тут придумали и как ща всё классно в компании работает, вовсе не значит, что компания дожила после этого первую пятилетку. Этот же руководитель не придёт потом и не скажет, ребят, я ошибался, не делайте как я вам советовал.
На текущем этапе развития организации я ищу себе коллег, сотрудников, фрилансеров и тд. И я чётко понимаю - ну не хочу я регламенты писать, время считать, пинать сотрудников за недёргание мышкой. Да и сам бы не работал в такой компании. Ну их нахер.
✅У меня есть клиенты, у нас есть с ними договорённости. Параметр эффективности один - это выполнение/перевыполнение этих договорённостей. Да, иногда происходят факапы. Да где-то не хватает опыта, времени или ресурса. Это мы набираем и учитываем. Но я сильно сомневаюсь, что такие вещи исключены у регламентированных "супер эффективных" компаний.
Что делать? Пока решил что сотрудники у меня специалисты с головой. Сами думают и решают когда и как им делать задачи. И какие задачи. Сделали за один день всё что надо было сделать за неделю? Отлично, значит у меня есть подстраховка на сложный срочный случай, а у сотрудника время на обучение или восстановление ресурса.
🙌Вместо регламента - рекомендации и чек-листы. Как запустить рекламу у блогера: раз-два-три. Что-то пошло не так? Включай голову, смело отклоняйся от чек-листа. Потом обсудим и внесём в рекомендации по работе.
А вот принципы собираю. Но они про высокие смыслы. Не работать с мудаками. Не суетится. Не паниковать. Не останавливаться в росте. Учится и быть открытым новым взглядам. Сотрудники - это твоя семья. Заказчики - партнёры по бизнесу.
Как-то так. Посмотрим что будет. Вдруг я - тот самый руководитель, который топит не туда. #такие_мысли
Юлия Семирей
· 22.08
А как вы масштабируетесь? По сути у вас получается "хотим 234 заявки - ок, делаем... Сделали". А теперь хотим 12345 заявки по той же цене, но из других источников и вообще для другого проекта. Что делать будем?
ответить
Сергей Мозявкин
· 22.08
Палка о двух концах. С одной стороны руководство хочет прозрачности, знать что когда и как делают подчинённые. Но это уже на грани с микроменеджментом и даёт дополнительное давление на сотрудника. Со стороны ответственного(подчеркну) сотрудника это выглядит обидно - это есть не что иное, как недоверие руководителя. Оптимальный вариант это когда в компании складывается самоподдерживающаяся система. Те, кто не хочет работать обычно быстро отваливаются, а те кто не дотягивает, им находится применение и они становятся сверхмотивированными, очень быстро закрывают свои пробелы. Так что тут нет универсального рецепта - закрутить гайки контролем или дать свободу. Все зависит от характера руководства и текущей атмосферы в коллективе.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Михаил Царегородцев
Директор по маркетингу · 22.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи