Иногда в продукте нужно посчитать!

Обсуждали в тесном кружке одной продуктовой команды вопрос — а как оценить, ухудшается или улучшается состояние кодовой базы и как развивается продукт? Если продукт большой, глазом не охватить. Даже если читать все комиты и регулярно проводить интервенцию помодульно. Да и с бизнес-показателями не всё так просто, как их приложить к коду?

Пришли к выводу, что один из неплохих индикаторов можно построить, опираясь на косвенные разведпризнаки. Для начала надо внедрить практику детализации типов работы. Это обычно само собой выходит при внедрении любой стройной системы работы, например, Kanban.

По-простому, можно сказать, класс задач. Например, так: - Новая функциональность - Исправление дефектов - Доработка существующей функциональности - Горячая картошка — инцидент

Размечаем уже всё сделанное. Выводим на график помесячно, скажем, за полгода, и уже немного проясняется.

Но как будто чего-то не хватает. Теперь добавим еще одно измерение. Пометим задачи, сделанные, чтобы удержать клиентскую базу, текущих клиентов, стабильность системы, одним образом. А те, что сделаны для привлечения новых клиентов и разблокировки новых денег, — другим образом. Можно сказать: старые деньги, новые деньги.

Соберем всё на один график. Допустим, в августе «Новая функциональность» 10 задач для удержания и 5 направлены для получения новых денег. Тогда на графике это столбик высотой в 15 единиц, но расположить его на графике нужно так, чтобы он был от -10 до +5 единиц. И так со всеми типами задач. Выше оси будут все задачи про «новые деньги», а ниже — «старые».

На большом промежутке времени так можно оценить, ухудшается или улучшается состояние кодовой базы. Почему, спросите вы, и что можно быстро оценить по такому графику? Вот несколько достаточно очевидных косвенных оценок.

Новая функциональность — это практически всегда большой объем нового кода.

Инциденты — это практически всегда затыкание проблем старой кодовой базы/архитектуры/безопасности/нагрузки.

Исправление дефектов покажет нам, как сильно устаревает наша кодовая база и как чисто мы пишем новый код.

Визуально понятно, как много мы работаем над тем, чтобы вырасти в новых деньгах. Всё, что выше отметки — ноль. При этом помните, что сам по себе один столбик «Новая функциональность» не показателен, эти задачи могут быть как направленные на новых клиентов, так и на удержание старых. Так и инцеденты могут быть связаны с выкаткой новой функциональности в прод. Правильная разметка задач в этом деле очень важна.

Некоторые личные впечатления о процессе на бусти.

Иногда в продукте нужно посчитать!
Обсуждали в тесном кружке одной продуктовой команды вопрос — а как оценить, ухудшается или улучшается состояние кодовой базы и как развивается продукт? Если продукт ... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

150

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь