Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 26.08
📝 Задавать глупые вопросы это ок
Важный продактовский навык – уметь не мапить боли клиентов на свои собственные при проведении интервью. Кажется, что проблемы с переводом слов клиента на свой опыт есть только в b2c, но мне кажется это не совсем так. Мне часто в b2b хочется услышать в словах клиентов то, над чем работаю именно сейчас. Или «склеить» их боль с уже озвученной ранее болью другого клиента.
Давайте разбираться на примере. Дано: вы продакт любого приложения, где есть доставка. Исследуем проблему с «последней милей», работой курьеров. Часто за это ставят 1 звезду. Собсна нужно разобраться в чем проблема и как (а еще для кого) ее решать. Диалог с клиентом А (частый пользователь сервиса, жалуется редко) сокращенно:
- Как в последний типовой раз прошла доставка?
- Плохо, курьер опоздал.
✅️ Ага, курьер опоздал. Можно класть в беклог и идти думать над изменением окон доставки, или креативить штрафы для курьеров, или над расширением штата – в общем боль ясна! Нуданонет.
- В чем проблема, что курьер опоздал? такие как будто «очевидные» вопросы сначала сложно задавать
- Он приехал в окно, когда у меня начались конфы. Сначала звонил в домофон, потом в звонок, потом барабанил в дверь.
✅️ Вот теперь то все понятно! Нужно просто ввести функцию «оставить у двери» и проблема решится. Но возможно дело и не в этом. Надо исследовать.
- В чем проблема, что курьер приехал во время конфов, начал звонить и прочее?
- у меня включены камера и микрофон. Я специально выбирал окно доставки и двигал конфы, чтобы это не пересекалось.
✅️ Хм, может стоит сделать возможность переноса время на стороне клиента, если курьер по какой-то причине опаздывает с окном.
- Насколько сложно выкроить окно под курьера? / в чем проблема найти окно под курьера?
- В целом проблемы нет. Выходит так, что я не знаю ни где курьер, ни когда он приедет.
- Вы пользовались картой курьера в приложении?
- Это шутка? Делать мне больше нечего, как в карту смотреть.
Далее диалог можно продолжать долго, как и улучшать функционал. Но надеюсь основная мысль была понятная. Да, вопросы типа "нувсеж и так понятно". Их нужно уметь (и не бояться!) задавать. На каждом ответе можно было бы уходить и допиливать приложении. Но действительно win-win происходит при понимании, откуда у боли ноги растут.
#CustDev #немногопродакт #freedurovСаг Саг
· 26.08
Известный постулат: самый неправильный вопрос тот, который не задан!
ответить
Саг Саг
26.08
"Наоборот" - это для самовлюблённых всезнаек! настоящий продакт - это всегда проактивный исследователь лучших теорий и практик.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 26.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи