Лев Львов
Немного продакт · 27.08 · ред.
Про вино и интернет
Продавать вино через интернет в России до сих пор официально нельзя. Хотя сервисов по продаже алкоголя с каждым годом становится все больше. Цифровая трансформация отечественного e-grocery привела к тому что все больше россиян совершают покупки с последующей доставкой через интернет. И для алкоголя никто не будет делать исключений🥂
Текущее законодательство не может оградить рынок от недобросовестных продавцов, также как не может контролировать онлайн продажи алкоголя, в принципе. Это является одним из ключевых драйверов теневого рынка e-commerce. Парадокс - в стране активно развивается отрасль, которой как будто-бы нет. Слона видишь? Не вижу. А он есть🙂
Попытки разобраться откуда растут ноги и кто активно лоббирует запрет на этот вид деятельности ставят в тупик. Министерство здравоохранения кричит что россияне станут больше пить. Однако мировая статистика показывает, что доля продаж алкогольных напитков в e-grocery крайне мала (2,6% приходится на крепкие напитки и всего 1,9% на пивную продукцию).
Оффлайн ритейлеры беспокоятся что алкогольный e-commerce отнимет у них долю рынка (к примеру, в США эта доля составляет около 36%). И я их, в принципе понимаю. IT инфраструктура отечественных маркетплейсов является идеальной средой для реализации и контроля алкогольной продукции. Конкурировать с такими цифровыми гигантами раньше было практически невозможно. Но сейчас уже практически у каждой сети есть свое приложение + своя служба доставки, и самое главное - своя оптовая алкогольная лицензия и свой эксклюзивный портфель напитков. Маркетплейсы больше не конкуренты!
Чиновники не хотят разрешать продавать вино через интернет потому что многие из них являются стейкхолдерами отечественных виноделен (например, амбудсмен Борис Титов). Их интерес напрямую связан с виноторговой отраслью и никого кроме отечественных брендов они в интернете видеть не хотят.
Общественное мнение разделилось, однако, несмотря на токсичные высказывания противников алкогольного e-commerce, сторонников этого направления с каждым годом становится все больше. На сегодняшний день 65% россиян хотели-бы покупать вино с доставкой через интернет.
Итак, что мы имеем?
1. Активно развивающуюся отрасль, которой нет 2. Растущий спрос на вид деятельности, которого нет 3. Лебедя, рака и щуку в лице противников развития алкогольного e-commerce 4. Дырку в бюджете страны
Какие выводы можно сделать?
1. Дистанционную торговлю алкоголем так или иначе разрешат, просто у нас как всегда все происходит с задержой 2. Дистанционная торговля алкоголем никак не повлияет на прибыли ритейлеров 3. Никто не сопьется сильнее чем он уже успел это сделать🥴 4. Отечественный e-grocery сектор получит дополнительный стимул для развития 5. Конечный потребитель получит качественный сертифицированный товар 6. Чиновники будут плясать упячку от счастья, как это уже делают виноделы и стейкхолдеры алкогольной индустрии из более чем 60-и стран мира😂
Послесловие
Суббота. Вечер. Время 22:30. Надо заказать «Самокат». Кладу в корзину оливьешечку, пюре с куриной котлеткой, гренки с чесноком и 3 сочных зеленых яблока. В голове мелькнула мысль: «Эх, сейчас бы бутылочку какого-нибудь Нового Света, чтобы сон в руку». Но нет, дистанционная торговля алкоголем в России запрещена. И Слава Богу - трезвый вечер👌😉
еще контент автора
еще контент автора
Лев Львов
Немного продакт · 27.08 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи