Главный вопрос e-commerce

Alex Vassiliev, ex-JD, Alibaba, Yandex написал классный пост о разнице онлайн коммерции в Китае и США. Копирую с минимальными сокращениями.

–--- Маркетплейсы в классической западной модели — это обычные универмаги. У бренда крайне ограниченный набор инструментов. Прямого диалога с клиентом практически нет, возможности дифференцироваться за счёт некоего shop-in-shop тоже, а клиенты — это все же клиенты маркетплейса, а никак не бренда.

Российские маркетплейсы, к сожалению, тоже переняли западную модель развития, максимально ограничив возможность для самоидентификации брендов внутри площадки и урезав какой-либо диалог продавца с покупателем. Зачастую, производитель или бренд, отгрузив товар на склад маркетплейса, ничего кроме количества проданных товаров и не видит: ни покупателей, ни географии, ни демографии. Как, впрочем, и не имеет возможности работать с лояльностью этих покупателей.

В Китае маркетплейс - это классический торговый центр. У каждого магазина своя вывеска, свой стиль, который ограничен достаточно гибкими рамками и guidelines, своя клиентская база, широкий набор инструментов, которые позволяют с ней работать. А маркетплейс предоставляет инфраструктуру, как и торговый центр, за которую надо платить арендную плату. В случае с китайскими маркетплейсами, — это как правило невысокая комиссия в 2-3%. А дальше, маркетплейс зарабатывает на доп сервисах в виде рекламного инвентаря, логистических услуг и тд. Это один в один операционная модель лидеров китайского рынка - Tmall и JD.com.

Ровно по этой же причине на Западе и появилась альтернатива маркетплейсам — Shopify. По сути, это решение для тех, кто не готов отдать диалог с клиентом на откуп маркетплейсу. И ровно по этой же причине, такого решения не случилось в Китае. А какой смысл развивать прямые продажи, если маркетплейсы дают возможность работать по модели максимально приближенной к D2C.

Собственно, к чему вся эта преамбула? Мне всегда было интересно, почему китайский опыт долгие годы был не востребован на западных рынках. Почему никто не построил маркетплейс нового поколения, где у брендов больше возможности для самовыражения, а значит меньше поводов думать про продажи вне периметра маркетплейса.

Пионером, как всегда оказался Amazon, который наконец осознал, что невозможно предотвратить революцию, конечным продуктом которой стал Shopify, а вот возглавить её вполне возможно.

Компания начала тестировать в бета режиме, с отобранными брендами, концепцию store front, где ровно так же у бренда есть возможность создать свой шоп-ин-шоп в торговом центре, со своим дизайном, кастомизированным контентом и дополнительными возможностями для коммуникаций с клиентами.

Серьезный вызов Shopify на их основной поляне. Будет интересно, посмотреть, сподвигнет ли это пересмотреть стратегию развития крупные маркетплейсы на других рынках? –---

#чужое #магазин
repost

135

input message

напишите коммент

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь