IPO для метро и рисовые чипсы

В Японии планируется публичное размещение оператора токийского метро https://clck.ru/3CzX7a

Tokyo Metro управляет всей подземкой самого населенного города мира, обслуживая 6,5 млн пассажиров ежедневно. Оператора оценили в $4,7 млрд, размещать планируют в октябре на токийской бирже. Это IPO станет крупнейшим со времен размещения Softbank в 2018 году. Цель размещения - найти бабло на выплаты по облигациям, которые компания выпустила в 2011 году после землетрясения.

Частные операторы метро, поездов и всяких монорельсов с аэроэкспрессами - это, конечно, далеко не невидаль (например, вот список таковых https://clck.ru/3CzXDN в той же Японии). А Tokyo Metro - это операционно-прибыльная компания. Но всё равно выход на биржу меняет очень многое. Если государственный оператор метро просядет в прибыли или станет убыточным, его дотируют, потому что это критичная инфраструктура с социальной нагрузкой. А вот если в компании сидят бабки инвесторов, то хочешь - не хочешь, а получать прибыль придется.

И здесь вспоминается удивительная история электрички Чоси (Choshi Electric Railway) https://clck.ru/3CzXJm Этот небольшой кусок железной дороги в префектуре Шиба управляется частной компанией. В 2005 году её руководитель украл львиную долю корпоративного бюджета. Его уволили, но компания оказалась на грани банкротства. Были порезаны все возможные расходы, но и это не помогло. Так что, решили экспериментировать с доходами:

Чего они только не делали. Продавали названия станций на аукционах, ставили бирборды где только могли, брендировали участки линии. В какой-то момент даже начали сдавать поезда и станции под тематические свадьбы (хотели бы?). Но и это не помогало.

Компания спаслась очень оригинальным способом. В Японии есть такое лакомство "сенбей" https://clck.ru/3CzXP2 Это что-то вроде рисовых крекеров. Типичная японская непонятная еда - то ли десерт, то ли закуска. Нам, гайдзинам, не понять, но японцы такое любят. Так вот, оператор Чоси запустил свой особый вариант сенбей - его вымачивали в соусе и продавали в мягком виде в специальной упаковке. Продажи фирменного сенбей запустили на станциях Чоси. Такой вариант традиционного снека очень полюбился местным. Люди начали специально приходить за ним на станции. Через какое-то время компания запустила онлайн-продажи фирменного лакомства, и даже начала поставлять его в местные магазинчики. В итоге линия Чоси стала культурным феноменом и местной достопримечательностью. И, конечно, на рисовых крекерах компания зарабатывает куда больше, чем на ЖД-билетах.

Тот самый случай, когда у тебя крупное пищевое производство, а (таксуешь) пассажиров возишь так, для души 🙂

IPO для метро и рисовые чипсы | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

57

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь