04.09
Вопрос
Как относитесь к тому, что ЮЗЕРЫ своими просьбами/идеями формируют ваш продукт, а не только продакты и дизайнеры?
#productdesign
· 16.11
Мне еще нравится, что в качестве тестировщиков выступают пользователи
ответить
· 21.10
По большей массе продАкты не знают как строить продукт, они просто собирают данные внутри (хотелки стейкхолдеров), внешние (клиенты, исследования) и попутные появившиеся в процессе (тех долг, фичи, баги и пр) и получается продукт. Сами юзеры тоже не всегда знают что им нужно, какой продукт должен быть. Исходя из этого, есть два развития событий: - Продукт собирается исходя из хотелок всех и вся - Продукт собирается из идеи продАкта и клиента надо учить им пользоваться именно так как он был задуман
ответить
· 14.10
Нормальная практика. Data driven design не на ровном месте появился :)
ответить
· 14.10
Ну мне кажется это взаимосвязано. Идеи от пользователей - это обратная связь. Обратная связь - это данные, пригодные для переработки аналитиками. Так или иначе программу делают чтобы ей пользовались. По началу конечно данные аналитикам приходится добывать из чьих-то абстрактных идей, но однажды появляются и объективные данные, которые глупо игнорировать, и которые попадают всё в тот-же аналитический механизм.
ответить
· 07.09
Нужен баланс, как и во всем. Была практика, когда делали систему, которая больше усложняла жизнь пользователям, но у бизнеса была идея-фикс, и они вливали деньги в проект. Под видом благой миссии, получалось полное г…. Приходилось продавать решение пользователям)
В общем, так я ушла из IT😂
ответить
· 15.09
За 5 лет работы закрыла 5 проектов. Стал понятен спектр задач, потенциал для роста, и как будто это уже исчерпало себя. Плюс наложилось на то, что нашла себя в другом деле👌
ответить
· 05.09
Интересный вопрос. А ничего, что мы продукт и улучшения к нему делаем через клиента. Как так получается, что идеи новых фич поступают не от ца?
ответить
· 07.09
Иногда бывают очень энергичные продакты и люди из бизнеса, которые влюбляются в какую-то идею, видят в ней большой смысл и думают, что понимают пользователей, но когда дело доходит до практики, возникает больше вопросов, чем ответов.
Была на двух таких проектах. Клиенты страдали и всячески уходили от того, чтобы использовать тулу, которую разрабатывает бизнес под (типа) нужды пользователей
Один проект в итоге закрылся, второй вроде даже до сих пор дышит
ответить
· 04.09
С точки зрения клиента у продукта есть два вида свойств: 1. Критично важные, без которых нельзя пользоваться продуктом 2. Не критичные и не мешающие пользоваться продуктом.
Первая группа хорошо известна продактам и ОС от юзеров по этой группе свойств принимается в работу. Но вторая группа свойств гораздо обширнее. Кнопки не того цвета, углы острые слишком и т.п.
Я согласен, что нужно слушать своего клиента. Но при этом 99% просьб и предложений не нужно брать в работу)
ответить
· 04.09
Так так и должно быть, разве нет? Пользователи и есть ваши главные начальники, они платят деньги.
ответить
· 02.10
Да лучше так, чем любовницей Путина на должности ПМ, заработанной через постель
ответить
· 04.09
У тех, к кого не всегда, перспектива одна: нищета и жизнь на теплотрассе.
ответить
· 04.09
Отношение к тому, что пользователи формируют продукт своими просьбами и идеями, в целом положительное. Это создает возможность для более глубокого понимания потребностей аудитории и позволяет адаптировать продукт под реальные запросы. Когда пользователи активно участвуют в процессе разработки, это увеличивает вероятность того, что конечный продукт будет полезным и востребованным. Такой подход способствует созданию сообщества и повышает лояльность пользователей, так как они чувствуют свою значимость и влияние на развитие платформы. Однако важно обеспечивать баланс между идеями пользователей и стратегическими целями компании, чтобы не потерять видение и направления развития продукта.
ответить
· 04.09
С точки зрения бренда - то что хотят юзеры это именно то что нужно! Суть в лужении, главное чтобы не было противоречий с ценностями и тоном бренда. Например если юзеры массово будут простить Найк сделать пиджаки или табачку..
ответить
· 04.09
Клиент для вас, а не вы со своими идеями для клиента. Вы хотите денег заработать, значит спросите клиента что ему нужно.
ответить
· 04.09
Нужно скурпулезно отбитарать именно те идеи и просьбы, которые помогут продукту, которые сделают его лучше, которые не убьют его через какое то время и которые реально воплоть в жизнь. Ну и в которых есть какой то здравый смысл.
ответить
· 04.09
Если на это есть ресурсы и фичи улучшают продукт то почему бы и нет.
ответить
· 04.09
Ну да, баги это понятно. Надо править. Я больше про новые фичи и доп функции
ответить
· 04.09
Для багов есть Qa, если продакт решил что их не надо править это тупой продакт, с точки зрения разработки это обязательный параллельный процесс.
ответить
· 04.09
Это если смотреть только с точки продуктивности. Вот ты делаешь соц сеть. Например сетке! Вот ты такой собираешь все по плану. Делаешь сетки, потом индустрии, потом наверное отросли будут, только вот пользователи этим не пользуются. Толку от этого нет. А вот например поправить баги, чтобы приложение работала и закрепленное сообщение было. Зачем? Так же пользователям будет удобнее. Но продакт решил что важнее другое. Так и получается что люди уходят.
ответить
· 04.09
Юзеры и должны формировать продукт. Для кого продукт тот и заказывает музыку.
ответить
· 05.09
Ну когда создаешь продкт, безусловно ДА, ориентируешься на потребности.
Но мой вопрос не в этом.
Когда продукт УЖЕ есть, юзеры предлагают 1,5,10 сделать, - вопрос в том как вы относитесь к тому, что идеи генерит не только команда продукта?
ответить
· 05.09
Джобс начинал работать над продуктом по системе «из -> во вне». Подробнее об этом рассказал Саймон Синэк в давнем выступлении на TedTalks. Суть была следующей: сперва нужно ответить на вопрос «Зачем?», затем «Как?» и последний «Что?». Вопрос зачем - главный, соответственно приведу простейший пример - зачем нужно людям общаться друг другом на расстоянии? Ответ: чтобы услышать друг друга и обменяться информацией быстрее, для решения срочных и важных задач. Следующий вопрос: «А как это сделать?» - тут уже начинается творческий процесс создания в результате которого появляется следующий логичный вопрос: а что должно в итоге получится? И если проанализировать эту цепочку, то там точно нет намека на диктовку. Там есть анализ ЦА, который дает понять в процессе создания продукта, зачем его создавать, как и каким он в итоге должен быть. И без анализа спроса масс хоть ты что делай, ничего у тебя не выйдет, куда идет спрос туда и нужно двигаться, но исключения всегда и во всем имеют место быть, бесспорно. Сама жизнь так устроена и это тоже имеет место быть, на мой взгляд. Но, я все же придерживаюсь убеждения о том, что продать дрель безрукому человеку невозможно, если ему нужны сперва руки (заранее простите за крайности, просто уже поздно и мозг ничего лучше не придумал🥲🙈).
А так все хорошо😁
ответить
· 04.09
А вот и нет! Мало уходят к конкурентам потому что надо платить за переход с тарифа на тариф. Во первых, так у всех операторов. Так что куда ни уходи, везде за смену тарифа денег возьмут.
А делают фейковый переход с целью получения скидки - очень мало людей, поэтому не жалко дать такой скидос :)
ответить
· 04.09
О вспомнил про операторов. Когда человек переходит к другому оператору обычно старый ему скидку делает и всяческие бонусы, чтобы тот остался. Так что тема с переходом на более дешевый тариф это блеф. И можно сэкономить на связи и своих расходах
ответить
· 04.09
Ай молодец, слушать и делать это о разном, прислушиваться да, делать исходя из нынешних и запланированных ресурсах.
ответить
· 04.09
Юзеры уходят с дорогих тарифов на более дешевые, поэтому оператор делает платным этот переход, но юзерам это не нравится. Будешь отменять плату?
ответить
· 04.09
Может не должны бежать делать сразу. Но слушать должны и брать на заметку то что нужно или хочется пользователям.
ответить
· 04.09
Только во всем этом были первые Моторола и IBM, а яблочники уже скрестили все что было в один продукт. И получили айфон😁
ответить
· 04.09
Короче сложно это. Но я все равно считаю что должны слушать. Дизайнер с продактом могут попасть в то что нужно а могут не попасть- это уже везение, а бизнес на везении это казино.
ответить
· 04.09
Ну тогда они просто уйдут к конкурентам. Может дизайнер ошибся у улетел в космос с тем на сколько его видение продукта крутое. Либо может пользователи не те которым не нужности что предлагает стартап
ответить
· 04.09
Конкретный пример - у теле2 есть маркет, на котором можно продавать/покупать минуты, гигабайты. А у мтс такого нет, но юзеры просят. Будешь повторять как у конкурентов только потому что юзеры просят?
ответить
· 04.09
Ну например, когда юзеры требуют сделать такие же плюшки как у конкурентов, типа мол им так будет удобнее, но ты считаешь что твоя фича, продукт не нуждается в таких доработках и в перспективе обгонят конкурентов своей уникальностью
ответить
· 04.09
Ну а есть другие примеры кроме Эппл где бы компании не слушали что нужно клиенту?
ответить
· 04.09
Ну до своего монополизма они же никого не слушали :) не было такого продукта как телефон БЕЗ КНОПОК. И тут бац - нате вам
ответить
· 04.09
Не совсем. Продукт был видением самого Джобса. Люди по началу не приняли девайс без кнопок.
Но Стив, понимая что продукт слишком непривычный на то время для людей придумал скевоморфизм (похожесть на реальный мир).
Это сейчас, похожесть интерфейса на реальный мир нам не нужна, потому что мы уже привыкли к тому что кнопка может выглядеть как что угодно - хоть прямоугольник, как кружок или котик вообще
ответить
· 04.09
В общем и целом. На мой взгляд. Для начинающей компании сейчас не слушать пользователя это самоубиство. Тебя просто никто не будет использовать. Для эппл может и норм. Так как они монополисты в Ios и на них многое завязано уже могут что угодно делать и так купят. Но они все равно идут по пути микро улучшений с каждым новым продуктом. На 30% быстрее даже не говоря с чем сравнивают:)
ответить
· 04.09
Ну это проектирование взаимодействия. Так что и дизайнер и продакт и сео :)
ответить
· 04.09
Я думаю что Эппл когда появилась очень сильно опиралась на мнение пользователей. Не возможное было сделать такой классный интерфейс чтобы были все такие классные элементы без исследований юзеров. Тот же первый дизайн iOS где все было похоже на реальный мир?
ответить
· 04.09
Ну а ДО этого (5 лет назад) они же этим продуктом по сути диктовали правила игры, не так ли? Это сейчас он уже привычный для всех и кажется, что так и надо
ответить
· 04.09
Ну не скажу что истина даже для Эппл. Они просто сделали можно сказать эталонный продукт. И просто заново его продают и он был сделан лет 5 назад.
ответить
· 04.09
В случае Apple это не так 😁 Стив Джобс во многом диктовал тренды аудитории. Типа я сделал вот так и вот теперь этим пользуйтесь.
Чего стоит кейс с мышкой, который нельзя пользоваться пока она заряжается 😁 или убрали зарядки айфонов из комплектации
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
04.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи