Дизраптор
06.09 · ред.
"Вечная мышь" - как трансформируется Logitech
На днях технологические порталы выдали (например, вот https://clck.ru/3D4mn5 ) занятную новость - компания Logitech заявила, что они хотят сделать "вечную мышку по подписке". Инфоповод получил много язвительных комментов, мол "совсем уже шизу словили со своими подписками". Я решил копнул чуть детальнее - выяснилось, что тезис про вечную мышь выдернули из большого и довольно интересного интервью https://clck.ru/3D4mudнового CEO Logitech. Это интервью не столько про подписку на мышь, сколько про комплексную трансформацию компании, которая сейчас сталкивается с кучей стратегических проблем. Я рекомендую прочитать интервью полностью, а в этом посте резюмирую основное:
Итак, Logitech - это культовая компания, которая выстроила всю свою мощь вокруг аксессуаров для персональных компов - мышек, клавиатур, веб-камер и всего такого. В компании говорят “the mouse built this house” (получается, Logitech это тоже своего рода "мышиный дом"). Однако в последние годы Logitech решает два стратегических вызова:
Во-первых, ПК всё сильнее вытесняются мобилкой. Это не значит, что людям не нужны компы. Нужны, конечно. Но фокус смещается, и ПК превращается из безальтернативного инструмента в "один из". А раз так, то люди готовы меньше тратиться на допники. В итоге продажи мышек и клав (которые и так не приносят очень много маржи) падают. Да, есть отдельные устойчивые сегменты вроде геймеров. Но это именно сегменты, только на них далеко не уедешь.
Во-вторых, Apple, Microsoft, Google и прочие классические партнеры Logitech становятся всё более закрытыми. Сейчас это гиганты с огромным продуктовым предложением, которые стремятся замкнуть пользователя внутри своей экосистемы. Чужаков впускают всё менее охотно, и Logitech приходится проявлять чудеса гибкости. Например, одалживать свою экспертизу при разработке отдельных девайсов https://clck.ru/3D4n4y
Да, ковид чуть бустанул продажи Logitech, но после пандемии ситуация снова тяжелая. Компания пытается развивать новые направления - например, выпустили стилус для VR https://clck.ru/3D4nA2 Но это на будущее. Также усиливают B2B - оснащение комнат для видеоконференций, интерактивные доски для универов и всё такое. Но база-основа компании это мышки и клавы, как ни крути. И с ними нужно что-то делать.
По сути, здесь Logitech хочет замутить вариацию "бритвы и лезвия". Когда основной девайс продается недорого и с небольшой маржой, а компания зарабатывает на расходниках. Вместо расходников здесь будет вечное обновление софта (включая новые фичи и возможности) в рамках подписки. Какими конкретно фичами можно бесконечно пичкать мышь - это вопрос. Возможно, какие-то новые ИИ-функции. Допустим, Microsoft выкатывает нового ИИ-Copilot внутри Windows, и мышка сразу же учится с ним бесшовно взаимодействовать.
Logitech придется трансформироваться, потому что выбора нет. И будет интересно за этим понаблюдать
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
06.09 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи