А вы знали, что у телефонных мошенников есть собственная CRM, как у менеджеров по продажам, в которой они хранят данные своих «клиентов»? Когда мошенники звонят вам, всё, что они делают сами – это разговаривают. Для всего остального у них есть CRM BRO. Это система управления взаимоотношениями с клиентами (от анг. Customer Relationship Management), которая давно используется в отечественных компаниях для систематизации клиентской базы. ↗️ Как устроена «тёмная» сторона автоматизации процессов и откуда у мошенников берутся ваши данные, разбираемся с Антоном Бочкаревым, амбассадором клуба резидентов Кибердома и CEO «Третья сторона». 🔳 История одного преступления**

Криминальная индустрия телефонного мошенничества в одной из соседних стран начала активно развиваться с 2014 года под влиянием местных организованных преступных группировок. За 10 лет своего существования и развития она достигла высокого уровня эффективности и нацелилась на максимизацию прибыли. индустрии это удалось — только в 2024 году телефонные мошенники украли у россиян 600 миллионов рублей.

В основе автоматизации этого криминального бизнеса лежит как раз система CrmBro. После покупки украденной базы данных и ручной разметки система автоматически добавляется в общую базу колл-центров и вносит новые данные с помощью ботов для «пробива». Вся собранная информация о жертве структурируется в карточку-досье.

◼️ Как это работает

Для совершения звонка оператору нужно лишь нажать пару кнопок, и система сама выберет жертву, соединит с исходящим номером SIP-телефонии (для секретности) и проверит, что этот номер ещё не заблокирован. Во время звонка перед мошенником на экране будет вся информация, которую можно найти или купить в интернете.

🧵 Пока вы разговариваете, он может предоставить сгенерированные картинки с изображением удостоверений, фейковые документы и даже «выписки» с ваших счетов от банка с оперативно подставленной текущей датой, вашим ФИО из карточки и данными по вашим счетам, если вы уже успели сообщить их. Всё, что вы расскажете о себе во время звонка, будет занесено в систему для текущего и последующих звонков.

⬆️ Telegram в помощь

В последний год стал популярен сценарий с сообщением от фейкового руководителя в Telegram перед звонком. При этом аккаунт фейкового «майора» генерируется автоматически, и оператору нужно лишь поднять трубку и заговорить с вами.

Все скрипты, на которые мошенники опираются, написаны заранее более их профессиональными и опытными «коллегами». Также заранее прописаны памятки о «безопасных» суммах кредитов, которые могут вам дать без проверок в банках, а система подсказывает, куда и как можно вывести средства.

❗️ Сохраняйте бдительность Может сложиться впечатление, что это уникальная и не имеющая аналогов система, но это не так. Аналогичная автоматизация бизнес-процессов используется в крупных компаниях с фокусом на холодных продажах. Мошенники лишь переняли лучшие практики и добавили свои инструменты.

➡️ Всегда помните – на том конце провода находится технически и психологически подкованный профессионал. Самое главное правило в общении с телефонными мошенниками –- немедленно положить трубку и обратиться в вашу службу безопасности.

#ИБ_шпаргалка #Антон_Бочкарев

🏠 Подписаться на Кибердом & Бизнес

А вы знали, что у телефонных мошенников есть собственная CRM, как у менеджеров по продажам, в которой они хранят данные своих «клиентов»?
Когда мошенники звонят вам, всё, что они делают сами – это раз... | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

44

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь