Дизраптор
10.09 · ред.
70 лет продают один продукт, но зато какой!
Готов поспорить, что у большинства из вас на полке дома или в гараже стоит эта узнаваемая синяя баночка с красной крышкой, с помощью которой можно смазать и починить практически всё.
Интересно, что WD-40 уже 70 лет производит и продаёт частная компания. И, по сути, все 70 лет она продаёт один единственный продукт. Разве что разливает свою чудо-эссенцию в разные баночки и тары.
В 1953 году американский инженер Норман Лоусон придумал углеводородную смесь с кучей полезных свойств. Он продал ноу-хау другому Норману, но уже Ларсену, всего за 500 долларов. У Ларсена была компания Rocket Chemical Company, которая делала не абы что, а химию для ракет. Ларсен упаковал смесь Лоусона в аэрозольные баллончики и стал их продавать американскому космическому сектору. Смесь делала критичные детали ракет водооталкивающими и предотвращала коррозию.
Вскоре стало понятно, что эту штуку можно полезно использовать в целой куче отраслей. В 1961 году Ларсен упаковал смесь в коммерческий продукт и придумал название - "Water Displacement, 40th formula" или WD40 (по легенде, рецепт смеси удался с сороковой попытки). Вскоре появился и знаменитый синий баллончик, который с тех пор почти не менялся.
Через несколько лет вэдэшка активно использовалась в эксплуатации самолетов, на промышленных производствах, для лифтов, автоматических дверей, эскалаторов и т.д. Еще чуть позже - у каждого бати в гараже. В общем-то, её использовали везде, где есть какие-то механизмы и детали, требующие защиты и смазки. В 1969 году компания Rocket Chemical Company сменила название на WD-40, а в 1973 компания разместилась на NASDAQ. Сегодня знаменитая аэрозоль продается по всему миру. В год компания продаёт вэдэшки в разной упаковке примерно на 500-600 миллионов баксов https://clck.ru/3DDfgQ
В завершении fun fact. В состав WD-40 входит уайт-спирит, углекислый газ и какое-то минеральное масло, но точный состав является коммерческой тайной и лежит в защищенном хранилище в Сан-Диего. При этом у компании даже нет патента. И правда, нафиг он нужен, если вы всё равно предпочтёте привычную синюю аэрозоль с красной крышкой любому её конкуренту?
P.S. Справедливости ради отмечу, что у компании есть несколько других продуктов - например, DIY-смазка "3‑IN‑ONE" или средство для чистки ковров "Stop Shot". Но, во-первых, продукты очень похожи по сути (а некоторые вообще являются производными от WD-40), а во-вторых, львиная доля выручки приходится именно на вэдэшку. Так что, язык не поворачивается назвать WD-40 мультипродуктовой компанией.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
10.09 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи