Лев Львов
Немного продакт · 11.09 · ред.
Анализируем конкурентов с помощью сервиса Similarweb
Друзья, ловите шикарный лайфхак, который поможет вам лучше понять что происходит у ваших конкурентов. Этот пост будет полезен как сотрудникам компаний, так и любому бизнесу.
Similarweb это условно бесплатный инструмент анализа веб-трафика, который предоставляет детализированную информацию о посещаемости сайта, источниках трафика, поведении пользователей и т.д.
На самом деле, таких инструментов довольно много, но конкретно этот мне рекомендовал гуру маркетинга Максим Епифанов.
Similarweb это супер простой и информативный продукт, с которым может разобраться абсолютно любой пользователь. Я сейчас не буду углубляться в весь его функционал, лучше приведу наглядный пример, как он работает. Недавно мне заказали кабинетное исследование отечественных агрегаторов с рецептами блюд, и первым делом я отправился смотреть что происходит на рынке. Далее представлена логика анализа.
1. Итак, я хочу проанализировать сервис Х5 Retail Group, который называется Food.ru. Вбиваю название сайта и сразу вижу что площадка представлена как в App Store, так и на Google Play. Супер🙂
2. Ниже, в разделе «Traffic & Engagement» указано среднее количество посетителей в месяц (11.5 млн человек - неплохо, правда?). Там же сразу видно что 88.59% посетителей это пользователи мобильных устройств. Смотрите, всего пара минут, а у нас уже есть довольно важная информация
3. Время проведенное посетителями на сайте Food.ru, в среднем, составляет 50 секунд. И это логично, так как пользователи сразу переходят в мобильное приложение. Эту гипотезу подтверждает так называемый «bounce rate» (показатель отказов) равный 60%
4. В разделе «Visits over time» начинается самое интересное. Мы видим простую и понятную инфографику по посетителям Food.ru и 4-м ближайшим конкурентам. То есть нам даже не нужно изучать рынок чтобы узнать кто является прямым конкурентом, так как за нас это уже сделал Similarweb❤️
5. В разделе «Geography» отображается география пользователей Food.ru. Очень интересно, так как оказывается сервисом пользуются не только у нас, но и в Белоруссии, Казахстане, Украине и даже Германии. Это довольно важный поинт, который поможет понять стоит ли заниматься локализацией вашего продукта для западных рынков
6. Раздел «Marketing Channels» показал что 39.34% показов приходится на оплаченный трафик, тогда как на органику приходится всего 9.41%. В то же время 25.40% заходят на сайт напрямую. Видимо работают альтернативные каналы рекламы сервиса от X5 Retail Group (например, баннеры в их экосистеме). Кстати, хотите прикол? Больше всего платных кликов приходится на словосочетание «Как приготовить пышные оладьи на кефире» (910 переходов)😀 Открываем Google, вводим это словосочетание и видим, что на 1-м месте появляется сервис RussianFood.com. Конкуренты не дремлют😂
7. Больше всего реферальных ссылок приходится, как ни странно, на Dzen - 63%. А на втором месте, собственно, на сам Яндекс (19.37%). Неужели Dzen и правда работает🤯
8. Самый большой поток исходящего трафика, как вы уже успели догадаться, приходит из личных кабинетов клиентов Х5 Retail Group (аж 38.22%). Это лишний раз подтверждает гипотезу о баннерах из пункта 6
9. И, наконец, самое интересное: бесплатный трафик из соц сетей. Вы не поверите, но 45% трафика приходит из старых добрых Одноклассников. На втором месте Вконтакте (22.86%) и на третьем месте Youtube (18.54%)🤔
10. В разделе «Display Advertising» мы видим что основная доля платного траффика из соц сетей приходится как раз на Youtube, что тоже вполне логично
А теперь возвращаемся наверх, ставим + рядом со словом «compare» и сводим все данные по конкурентам вместе🤘
В заключении хочу добавить один важный момент. Сервис не анализирует «маленькие сайты» и допускает погрешности при оценке «средних сайтов». Проанализировать «Рога и копыта», увы, не получится (может быть оно и к лучшему). Например, в период с 1 августа по 1 сентября количество посетителей на моем проекте «Витрина Вин» составило 25000 человек (по данным Яндекс Метрики). Similarweb оценил количество посетителей в 13000 человек.
Рина Бахарева
· 11.09
Пробовала. Удобный сервис. На самом деле много информации выудить с ним
ответить
Лев Львов
11.09
Все верно! Мы с коллегами периодически разбираем разные кейсы в свободное от работы время. Анализ проектов через такие сервисы это хороший повод пошевелить извилинами и устроить небольшой мозговой штурм🙂
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Лев Львов
Немного продакт · 11.09 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи