11.09
Не ждите, когда неудобство превратится в проблему
— Блин, задач стало больше, а гонорар нет. Ну ладно, я потерплю. — Заказчик странно пишет правки, из него сложно доставать конкретику. Ну ладно, я потерплю. — Подрядчик отчёты делает в таблицах и присылает ссылку почему-то на почту, неудобно. Ну ладно, я потерплю.
Почему многие терпят? Потому что терпилы неудобства кажутся незначительными / нет времени / они сами как-нибудь догадаются / есть дела поважнее.
Только вот если ничего не сказать, неудобство не исчезнет. И рано или поздно станет проблемой.
• Задач станет так много, что захочется повеситься. А на верёвку гонорара уже не хватает. • Окажется, что заказчик просто не понимает, как донести до вас то, что он хочет, и обозлится, потому что вы нихрена не исправились. • Все отчёты от подрядчика затеряются в ворохе писем и спама, потому что никто не позаботился не то что об удобстве отправки отчётов, а даже о хранении.
Что делать? Не терпеть.
Если что-то неудобно — говорите об этом сразу. Прямо и в лоб. И не бойтесь получить негативную обратку, адекватный человек наоборот оценит, что вам не всё равно, что вы подсветили неудобство.
Однажды я долго спорил с клиентов, что статусы в проектной таблице, которые он предлагает сделать, не эффективны и мы в них запутаемся. Но клиент не унывал и оказался прав — никто не запутался, а работать стало проще.
В этом примере есть ещё один контекст, но об этом как-нибудь в другой раз 😁
А вы терпите или сразу говорите о сложностях?
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
11.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи