Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 12.09 · ред.
Что мне как PO даст это ваше исследование?
❓"Самое важное - а что даст мне как РО данное исследование? Условно я дал контекст для него, вы его провели, какие выводы вы дадите по результату и какие метрики это исследование позволит улучшить, какие шаги для этого необходимы",- написал наш подписчик. 🔥Я очень порадовалась этому вопросу, когда собирала темы для постов, которые вам были бы интересны по теме исследований.
Продолжаем публикации на тему ресеча и всяких там кастдевов в продукте.
⚠️Хочу оговориться, в среде исследователей кастдев считают словом ругательным🤬, ибо им что только не называют, подразумевая процесс исследования рынка/пользователей/клиентов/просто продаж 🤷🏻♀️ Я против профессионального снобизма и за то, чтобы в работе был смысл и главное, она помогала бизнесу принимать правильные решения.
Итак, что даёт исследование? 🎯Зависит от цели. На какой вопрос вы хотите получить ответ? Что хотите узнать. И самое главное, что вы будете с этой информацией потом делать.
Если вы работаете с исследователем (но и даже если решили провести ресеч самостоятельно), важно до старта задать себе следующие вопросы: 1️⃣Что я хочу узнать? 2️⃣У кого я могу это узнать? 3️⃣Почему мне важно это знание именно сейчас, на что в продукте оно повлияет? 4️⃣Что я потом буду делать с информацией? 5️⃣Какие изменения в продукте/стратегии я готов сделать на основании результатов исследования? 6️⃣Что ещё мне может потребоваться для принятия и реализации решений, связанных с результатами исследования?
🎙️Например, у меня однажды был случай, когда продуктовая команда хотела узнать, что нужно улучшить в интерфейсе, чтобы "он больше нравился клиентам". Но когда мы пошли вглубь, оказалось, что у нас нет понимания, что значит "нравится" клиентам. И что покупают продукт одни люди, а пользуются другие (B2B). Плюс, мы не понимаем, на какие метрики это "нравится" влияет. А главное, мы выяснили, что системные улучшения интерфейса связаны с большими изменениями в продукте, которые сейчас невозможны. Соответственно, результатом исследования могла стать некая энциклопедия пожеланий, предпочтений и даже потребностей клиентов, которые в моменте нереализуемы и вообще не влияют на ключевые для бизнеса метрики продукта.
✅Очень хорошо, когда Продакт на старте думает о метриках, на которые он сможет повлиять, используя результаты исследования. Нужно понимать, что метод исследования подбирается под цель исследования. А она, в свою очередь формируется на основе бизнес-целей.
Например, вы хотите узнать, будут ли покупать продукт. Для этого лучше всего подойдёт fakedoor. Не нужно проводить глубинные интервью, если вы хотите ответить на вопрос "да/нет". А вот если вам интересна мотивация, то хорошо подойдёт интервью. Если вы хотите пронаблюдать поведение (что именно делает пользователь), то для этого могут подойти дневниковый метод, юзабилити тесты, эксперименты, наблюдение. Палитра исследовательских методов широка и всегда зависит от цели исследования в первую очередь, а также от достижимости аудитории во вторую.
🔎Что же касается результатов исследования, то обычно я их представляю в виде ответов на те вопросы, которые мы формулировали с заказчиком изначально как гипотезы. Также говорю о наших инсайтах - неожиданных "находках" в процессе исследования. И конечно, даю рекомендации, что именно стоит улучшать, и насколько это критично.
#немногопродакт #исследования #cx #ux #research #custdev #кастдевеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 12.09 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи