Доктрина Скрябина
16.09
Нашёл статью про то, как работает маркетинг для поколения Альфа
Только вчера бренды научились жить по правилам зумеров (про тренды в контенте для них в 2024 году можно почитать тут), а уже на подходе поколение Альфа. Наткнулся на интересную статью британского агентства CEEK. Ребята рассуждают, как делать маркетинг для альф.
Для контекста: это ребята, которые родились с 2010 по 2024 год. Поколение Альфа будет самым многочисленным в истории — к 2025 году оно достигнет 2 млрд человек. Оно составит около четверти всего населения планеты — сейчас хомо сапиенсов приблизительно 8 млрд.
Вот несколько тезисов из статьи:
- Поколение альфа называют «мини-миллениалами», потому что они с детства перенимают потребительские привычки своих родителей, а значит — выбирают те же бренды и продукты. Компании уже начинают думать, как это использовать.
Например, Яндекс Станция, которую покупают взрослые для упрощения быта, стала бро для многих детей: она и колыбельную споёт, и сказку расскажет, и с домашкой поможет. Как итог — привычка к взаимодействию с брендом закрепляется.
- Поколению Альфа важна креативность и интерактивность на онлайн-платформах. Главные площадки для них — TikTok, YouTube, Minecraft, Roblox. Здесь они могут не только потребять контент, но и менять внутренний мир платформ.
Ikea, кстати, держит нос по ветру: этим летом компания запустила свою виртуальную вселенную в Roblox, где игроки могут работать в магазине и даже получать зарплату.
- В продолжение этого тейка: новое поколение привыкло к соцсетям, где контента много и он доступен. Поэтому от покупок они ожидают такого же «мгновенного» и лёгкого опыта.
Как пример — TikTok Shop, который даёт возможность покупать понравившиеся вещи из роликов, оставаясь в приложении.
- Считается, что α-поколение взрослеет быстрее — эти дети с детства в курсе всех социальных и глобальных проблем. Спасибо интернету.
Поэтому альфы не бояться открыто высказывать своё мнение в соцсетях (в том числе, конечно же, и о брендах) и выбирают компании и продукты, которые транслируют релевантные ценности.
- Чтобы привлечь α-поколение, CEEK рекомендует брендам использовать influence-маркетинг и развивать UGC. Эти форматы появились не вчера, но будут актуальными и для нового поколения.
Что я об этом думаю?
Сейчас самым старшим альфам 14–15 лет, а это значит, что у них появились карманные деньги и первые расходы. Соответственно, появились две целевые аудитории:
- Подростки, которые хотят покупать трендовую хуйню.
- Их родители, которые хотят покупать им качественную хуйню.
Мой тейк в том, чтобы не пропустить этот момент и начать дружить с ними. Плюс нужно отдавать отчёт себе (и директору по маркетингу), что вы продаёте и кому — без этого никак, мои хорошие.
Что вы ожидаете от поколения Альфа? Делитесь в комментариях.
еще контент в этом соообществе
Доктрина Скрябина
16.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи