Управление и бизнес-процессы
· 17.09Ругать лично, хвалить публично.
Это правило было одним из первых, которому меня научили, как только у меня появились первые подчиненные. С тех пор правило казалось мне банальным и всем понятным, но по опыту сотрудничества с компаниями могу сказать, что далеко не все руководители его, к сожалению, придерживаются.
Конечно, текущие правки иногда имеет смысл обсудить вместе с коллегами или в общих чатах, иногда приходится дать обратную связь в моменте, но тогда очень важно формулировать ее не как негативную, а скорее как совет или направление. Не «Петров, ты что забыл позвонить клиенту?», а «Петров, кстати, напоминаю поставить в план звонок клиенту в ближайшее время».
Любая негативная обратная связь должна подаваться исключительно лично, по возможности, в разговоре или на звонке 1-2-1, в идеале, когда получается собрать несколько пунктов негативной связи, но преподнести их вместе с положительной, отметив и успешные качества сотрудника. Никто не любит чувствовать себя глупо и не стоит вести себя с сотрудником, как с котенком, которого прилюдно тыкают в лужу, это зачастую плохо работает и лишь добавляет негатива и неуверенности. К тому же прилюдное подчеркивание недостатков работы сотрудника снижает его авторитет перед коллегами, что может негативно сказываться на коммуникации в компании.
Конечно, бывают ситуации, когда требуется провести «прилюдную порку», но это исключительные случаи, которых следует избегать и припасать как крайнюю меру.
Похвалу наоборот любят все (или практически все) и, если сотрудник объективно хорошо выполняет и перевыполняет свои обязанности, будет полезно выделить это прилюдно. Это повысит мотивацию как этого сотрудника, так и его коллег, которые будут видеть, что их работу оценивают и подмечают сильные стороны.
А как вы предпочитаете получать и давать обратную связь?
· 17.09
Это у вас в столицах всё по учебнику...
ответить
17.09
И в столицах есть не идеальные руководители и менеджеры, и в областях очень сильные классные специалисты и компании, на мой взгляд.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Управление и бизнес-процессы
· 17.09войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи