Есть такое понятие greenwashing, на русский переводят как «зеленый камуфляж»: это когда компания делает вид на уровне пиара и рекламы, что заботится об окружающей среде, но в реальности выбрасывает отходы, расходует тонны бумаги и т.д. Одним словом, отмывает репутацию.

В последний год стали говорить о схожем явлении — wellbeing washing. Представьте: компания расставила на офисных кухнях фрукты, провела «фестиваль ментального здоровья», организовала комнату для медитации и дала возможность всем сотрудникам два раза сходить к психологу бесплатно. Но ментальное здоровье лучше не стало: надо выполнять план, поэтому работать приходится сверхурочно, начальство давит; к психологу никто не ходит, так как «что, я псих что ли?»; а на человека, вышедшего из комнаты для медитации, смотрят косо. Фрукты, конечно, радуют, но не настолько.

В одном западном исследовании 51% респондентов сказали, что их компании можно заподозрить в welbeing washing https://clck.ru/3DN6T2

Маякните, если вам знакома это проблема.

Кстати, у нас был онлайн про то, как совместить амбициозные корпоративные планы и ментальное здоровье https://clck.ru/3DN6Xg Говорили с Ольгой Филатовой, экспертом по управлению людьми и HR-технологиям (экс-вице-президент Mailru Group, член совета директоров HeadHunter, консультант). Термин wellbeing washing там не звучал, но Ольга дала несколько дельных советов.

repost

55

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь