Быстрорастворимое юзабилити-тестирование

Я начал проектировать пользовательские интерфейсы, когда аббревиатуры UX не существовало. За 15 лет профессия UX-дизайнера из экзотической стала вполне обыденной. К сожалению, произошло падение стандартов юзабилити-тестирования. Сейчас это называют UX-тестированием, и многие понимают его неправильно. Пора провести ликбез! 🚀

1️⃣ На тестировании вы НЕ задаете вопросы. Вы просите выполнить задания. После выполнения можно задать вспомогательные вопросы. 2️⃣ Задания должны быть максимально приближены к реальным действиям пользователя. Например, если вы тестируете интернет-магазин: «Вы хотите купить кроссовки Nike AIR MAX, закажите их доставку на адрес Ленина 27 кв. 1 и оплатите наличными при получении». 3️⃣ В тексте задания не должно быть подсказок. Неправильно: «Найдите в каталоге кроссовки Nike AIR MAX, перейдя в корзину, оформите доставку курьером». 4️⃣ Перед началом тестирования объясните респонденту, что тестируете не его, а интерфейс. Респонденты обычно этому не верят и начинают извиняться. 5️⃣ Выдайте задания респонденту и наблюдайте, как он их выполняет. Если у вас полностью рабочий интерфейс, то выдайте задания письменно, включите запись экрана респондента, а сами не участвуйте. Если тестируете прототип в Фигме, то задания прочтите устно и вместе с респондентом участвуйте в прохождении теста. 6️⃣ Проведите тестирование на 3-10 респондентах. Обычно 5 респондентов достаточно. 7️⃣ Наблюдая за выполнением заданий, вы увидите, с чем именно у пользователей возникают проблемы. Выпишите главные проблемы интерфейса, исправьте их и повторите тестирование.

#юзабилити #UXтестирование
repost

52

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь