The art of programming
22.09
Не все герои носят шляпы.
Согласно одной известной пирамиде человеческих потребностей, чувство безопасности занимает второе место. Много ли мы знаем о безопасности? В нашей сфере каждый так или иначе сталкивался с вопросами ИБ. Здесь столько нюансов и специфических терминов, что хватит на собственный securitas opus omnia.
Конечно, некоторые термины стали слишком известными, например SPAM. С одной стороны, это название банки с острой ветчиной не первой свежести, которую высмеял Монти Пайтон в 1970 году, а с другой — назойливая рассылка. А если в красивой рассылке есть сомнительная ссылка, то называться она будет фишинговой, не имея ничего общего ни со свининой, ни с рыбой. А ведь это официальные термины, которые используются в отчетах, на планёрках и в обращениях к гражданам. Так почему бы не окунуться в терминологию?
В 1950–1960-х годах слово hack было сленговым и практически безобидным. Студенты Массачусетского технологического института (MIT) использовали его для своих шуток, а с появлением первых курсов программирования на машинах типа IBM 704 или MIT-товского PDP-1 оно стало обозначать технически виртуозную работу с устройствами. Этих же студентов называют и первыми хакерами. Термин приобрёл негативный оттенок примерно в то же время благодаря phone freaks — энтузиастам, которые взламывали сети (на тот момент телефонные) и делали несанкционированные звонки. Корпорация AT&T открыто публиковала, как работает телефонная система, явно не рассчитывая, что материал кто-то дочитает до конца.
Термин прижился, запрятав куда-то на второй план любопытство, новшество и озорство, свойственные первым хакерам. Но, как говорится, есть нюанс. В этом выпуске подкаста «Безопасно говоря» мы разобрали, какие есть «хорошие» хакеры и почему они носят шляпы.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
The art of programming
22.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи