Немного продакт
Лилия Абраменко, Бизнес-тренер в Moscow Business School · 24.09
Редко когда в компании все всё понимают, голос не повышают и весело работают на благо общей цели 😇. Для бизнеса гораздо характернее столкновение идей, убеждений, с явными и неявными конфликтами.
Что провоцирует конфликт и что с этим делать, узнаем ниже.
Сначала запомним (это понадобится нам ниже):
➡️ Конфликт - это столкновение НЕСОВМЕСТИМЫХ целей, интересов, мнений или ценностей. И это ключевой ээээ... ключ в понимании конфлита.
Но Лиля! - возразите вы. - А как же конфликты, когда я ничего не имел в виду, а человек напротив просто начинает эмоционально и напряженно разговаривать?
Отвечаю. Вы незаметно вплетаете в разговор конфликтогены, из-за чего ваш собеседник мгновенно улавливает конфликт и начинает вести себя соответственно. Ну и вас провоцировать.
Основные конфликтогены в общении:
1️⃣. Неконструктивная критика. Мы конечно все уже такие прокаченные, что даем только конструктивную. WRONG❗️ На самом деле люди чаще дают как раз неконструктивную, просто называют это "своим мнением".
Подумайте, какие из ваших слов воспринимаются и интерпретируются собеседником как критика его личности. Например, "ты не прав", "раньше было лучше" (оно же "с вами стало хуже"), "мне не нравится твой тон" и т.п. Последите за речью, так уж ли вы корректно общаетесь.
2️⃣. Игнорирование/недооценка мнения, перебивание, пренебрежительный, снисходительный тон. Это с одной стороны оценка свысока, а с другой воспринимается как отвержение, что вызывает чувство обиды и несогласия.
3️⃣. Ультиматумы и навязывание решений, принуждение к определенным действиям кажется сильной позицией в переговорах, а вообще без учета мнения и интересов другой стороны вызывает сопротивление, неприязнь и тот самый конфликт.
4️⃣. Неясные, расплывчатые задачи, инструкции, - вызывает конфликт из-за непонимания или недопонимания сути обсуждения.
5️⃣. Расплывчатое нытье и претензии, когда кому-то что-то не нравится, но что именно и конкретных предложений нет.
6️⃣. Критика через "Ты-сообщение" - вызывает чувство вины или агрессию, по сути человека обвиняют в том, что у него порицаемые обществом (или вами) черты и характер. Это аналог обиды и отвержения в одном флаконе.
7️⃣. Попытки скрыть истинные мотивы, неискренность, игра фактами. Подозрения разрушают доверие. А недоверие - мощный конфликтоген.
🎁 Вот вам лайфхак: если с вами кто-то конфликтует, спросите себя:
а что я такого сделал, почему он решил, что у нас несовместимые взгляды, цели, убеждения или интересы❓️
Как говорится, нет только одной стороны конфликта 🤷♀️ Вы удивитесь, как много вам станет очевидно.
✒️Пишите в комментариях истории своих конфликтов на работе и мы попробуем найти, почему они случились и что делать дальше.
#немногопродакт #softskills #конфликты #коммуникации #переговорыТимур Бухминов
· 28.09
Ваше видение конфликта, при котором нарушается профессиональная этика, само по себе демонстрирует нарушение деловых и рабочих коммуникаций. Конфликты, как правило, возникают вследствие недопониманий, а не пренебрежения этикой. Их можно быстро и эффективно разрешить с помощью правильных вопросов и их фасилитирования. А нарушение профессиональной этики — это уже не конфликт, а серьёзный инцидент, который требует другого подхода, так как подрывает доверие и нарушает принципы взаимодействия в команде.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Лилия Абраменко, Бизнес-тренер в Moscow Business School · 24.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи