Маркетплейсы отжимают продажи. Что делать?

Это второй значимый тренд. Аналитики отмечают рост всех категорий на маркетплейсах. Сами ритейлеры и производители видят рост этого канала продаж у себя в аналитике. Покупателям удобно заказать там, и никого из них не волнует, что комиссия в этом канале продаж больше 40%.

К сожалению, сейчас ни у кого нет серебряной пули. Все решают проблему перетока продаж по-разному. Большинство разводят ассортимент по разным каналам продаж. Кто-то делает ставку на собственный е-ком канал и развивает в первую очередь его. Кто-то инвестирует в свое мобильное приложение для того, чтобы клиенту хотелось больше нажать на иконку любимой торговой сети в телефоне, а не wb. Многие также инвестируют значительные суммы в собственный бренд , чтобы создавать чувство сопричастности у покупателя и он шел в любой канал именно за этим брендом, даже если в этом канале покупать его сложнее. У более крупных нон-фуд рейлеров стратегия на реализацию платформы для своих покупателей, где ты можешь получить и сервис и какие-то сопутствующие услуги и сам товар. То есть покупатель в одном месте закрывает решение своей проблемы.

Успешность той или иной стратегии мы поймём через время, когда пройдёт ещё 5-7 лет. Но кое-что делают буквально две компании на рынке. Я считаю, что через время они будут успешнее многих. Это связь всех своих каналов продаж через ценообразование.

Все игроки рынка рассматривают каналы отдельно друг от друга и доходность каждого из них смотрят отдельно. Да это правильно, но можно увязать все эти каналы между собой так чтобы управлять доходностью каждого из них, меняя что-либо в других. И делать это регулярно, на основе данных, а не 6 чувства.

Мир динамичен, всё меняется очень быстро. Поменялась комиссия на маркетплейсе, снизилась там доходность, значит надо компенсировать это через другие каналы. На мой личный взгляд, цена - это то, что можно поменять быстро и получить эффект так же быстро.

Но это будущее и мой путь объяснять как туда прийти. Потому что сейчас, например, даже зрелый игрок рынка, который торгуется на бирже, до сих пор ведет расчеты в экселе. А цена на его товар для среднего б2б покупателя, независимо от обьема закупки, такая же как для обычного розничного клиента.

repost

25

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь