Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 26.09
Ругательное слово Кастдев
Итак, мы продолжаем отвечать на вопросы подписчиков про исследования в управлении продуктом. На этот раз разберем, почему слово "кастдев, неосторожно брошенное продактом, может породить целую бурю эмоций в чате исследователей.
🧐Вообще, вопрос был про то, как быстро провести кастдев с с правильной целевой аудиторией. ⛔Для начала про то, почему кастдев считается ругательным словом среди исследователей. ❗У нас в России под кастдевом (чаще всего) имеют в виду исследование клиентов (которое можно провести быстро), чтобы узнать, будет ли востребован продукт и какие фичи в него добавлять. Я сейчас, конечно, сильно упрощаю, но к сожалению, на рынке по-прежнему много продактов и фаундеров, которые думают, что пообщавшись с 5-15 рандомными людьми (⛔нерепрезентативными!) и спросив их "вы бы купили...", можно действительно что-то понять про потенциальный рынок и сделать нормальную стратегию развития продукта. В таком случае, 'никаких исследований и фаундерское чутьё' - лучше, чем абы какое исследование и вера в полученные из него данные. 🧐
👉Теперь к вопросу "как быстро провести кастдев с правильной ЦА". Если вопрос в нормальном исследовании с соблюдением методологии, то быстро в целом можно. И даже качественно. Но дорого. (Или же не очень качественно и съест все ваше время, если проводите вы). Почему так? Лично мой лимит глубинных интервью на одну тему - 3 в день. При большем числе начинает казаться, что я уже этот вопрос задавала, а респондент уже на него отвечал, и есть риски снижения качества как самих интервью, так и полученной с них информации. Но даже при таком темпе провести исследование быстро и качественно можно, если есть несколько исследователей (при условии их доступности), или бюджет на провайдера + бюджет на быстрый рекрут респондентов.
7-10 "кастдевов" в день (под которыми имеются в виду короткие 15-30-минутные интервью), рекомендуемые некоторыми известными на рынке личностями, скорее всего будут и поверхностны, сожгут ваше время, вашу энергию и возможно даже дадут искаженную информацию, на основе которой вы примете неверное решение.
Поэтому я очень советую не гнаться за скоростью, а проводить полноценные часовые глубинные интервью, если того требует метод и ваша цель. Про то, как определить правильную ЦА, писала здесь
Кидайте ❤️🔥, делитесь, а главное, - задавайте ваши вопросы
#немногопродакт #кастдев #ux #cx #research #npd #discovery #productmanagementАндрей Платонов
· 26.09
Самое простое, но не самое дешёвое решение, это — интеграции. Есть специально обученные люди, которые владеют аудиторией (100000-1000000 чел и больше). Вот через них и следует проводить исследования.
ответить
Роза Ларина
26.09
Не очень понимаю, о чем вы говорите? Про онлайн-панели?
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 26.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи