Дизраптор
30.09 · ред.
Успех Wukong - сможет ли Китай раскачать свою мягкую силу?
В августе шэньчжэньская студия Game Science выпустила игру Black Myth: Wukong. Это ролевой экшн, основанный на классическом китайском романе "Путешествие на Запад" https://clck.ru/3DbFDk Главный герой игры - царь обезьян Сунь Укун (или Сунь Вуконг), за него и нужно играть, отвешивая люлей всяким Souls-like противникам.
Почему я об этом вообще пишу? Дело в том, что Wukong - первая по-настоящему успешная ААА-игра (т.е. игра-блокбастер с гигантским бюджетом) в истории китайского геймдева. Сразу после релиза Wukong собрал почти миллион игроков в Steam, а вскоре перевалил за 2 миллиона. По числу игроков после релиза игра превзошла Киберпанк 2077 и Elden Ring.
Однако, почти все игроки Wukong - внутри Китая. И это очень показательно. В Поднебесной выходит крутейший проект, основанный на китайском фольклоре и пропитанный китайской культурой. Казалось бы - идеальный кейс мягкой силы! Влейте вы миллиарды в зарубежный маркетинг, такая возможность ведь! Но китайцы такие китайцы. Есть вот у них огромный внутренний рынок, и им норм. Это не Штаты, которые в каждую игру запихивают свою нарративы, идеалы и нормы, а потом заставляют весь мир в неё играть (и правильно делают).
Возможно, конечно, Китай только раскачивается. Ведь несмотря на большую емкость китайского игрового рынка, большинство проектов там выходят в мобайле. А мобильные игры - это совсем другой продукт, там фокус на микротранзакциях и быстрой монетизации. А тут выходит первая по-настоящему успешная игра для ПК.
Возможно, Wukong - лишь проба пера для последующего экспорта китайской мягкой силы через геймдев. На одних электромобилях, телефонах и экспортных кошкоженах сложно создать образ великой и доминирующей силы в глобальном пространстве. А раз назвались мировой сверхдержавой, то придётся это делать, другого пути нет.
Впрочем, вспоминаю, как один мой приятель-китаист мне объяснял, что Китай - это страна-интроверт. Огромная и сильная, но вся в себе. Китайцы плевать хотели на остальной мир, ведь для них он просто серая масса лаоваев. Не знаю, правда ли это, но что-то в этом есть. Достаточно лишь посмотреть на китайские туристические группки, которые не отходят от гида, и даже в каком-нибудь Париже предпочитают питаться в китайских ресторанчиках.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
30.09 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи