Kate HR Update
02.10 · ред.
В предыдущем посте затронула тему критики и обратной связи и обещала рассказать про это подробнее.
Обратная связь — это психологически сложный процесс не только для того, кто её получает, но и для того, кто её даёт.
Для получателя она может ранить самооценку, заставлять сомневаться в себе, вызывать желание оправдываться или отрицать даже очевидное. Для того, кто даёт обратную связь, это тоже может быть стрессом — какому нормальному человеку нравится говорить коллегам неприятные вещи?
Именно чтобы облегчить этот процесс — дать опору тому, кто даёт, и снизить эмоциональность для того, кто получает — разработаны схемы обратной связи. Вы можете выбрать подходящий вариант в зависимости от ситуации, стиля управления и характера конкретного человека. Сегодня поделюсь 3 хорошими методами (спойлер: там нет пресловутого сэндвича, который тупо не работает)
1️⃣ Метод "Трех П". Главная фишка метода - завершать обоатную связь поддержкой и готовностью помогать в решении проблемы.
П - Проблема. Описываем, в чем суть проблеьной сиуации П - Причина. Говорим, из-за каких действий это произошло П - Поддержка. Выражаем веру в успех и готовность помогать
2️⃣ Метод CEDAR
C - Context. Описываем возникшую ситуацию E - Examples. Приводим конеретные примеры D - Diagnosis. Спрашиваем, как видит ситуацию сотрудник A - Actions. Обсуждаем варианты решения проблемы R - Review. Подводим итоги и закрепляем договоренности
3️⃣ Метод BOFF. Подходит для эмпатичных сотрудников: в нем мы делимся не только фактами, но и чувствами 💔
B - Behaviour. Перечисляем действия, которые привели к проблеме O - Outcome. Описываем возникшую проблему F - Feelings. Описываем последствия и эмоции, которые вызывает проблема F - Future. Обсуждаем поведение и действия в будущем
Ставьте ♥️если было полезно
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Kate HR Update
02.10 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи