к.э.н., основатель центра HR консалтинга · 05.10
⁉️Что делать, чтобы от вас не сбегали кандидаты
Продажа вашей вакансии не заканчивается на этапе собеседования. Если вы планируете дополнительные этапы тестирования или адаптации, особенно стрессовые методики, такие как профайлинг или детектор лжи - важно грамотно продать эту идею соискателю.
Как правильно продать идею дополнительных этапов отбора? Во-первых, расскажите о них заранее. Узнав о них постфактум, соискатель может испугаться. Например, недавно был случай, когда соискатель, готовый пройти детектор лжи, оказался не готов к онлайн-профайлингу, который включал заполнение анкет и психологические тесты. Рекрутер считал эти этапы менее стрессовыми, но для соискателя это оказалось более замороченным и отказался от участия в конкурсе.
Чтобы избежать таких ситуаций, предоставьте соискателям четкий план их пути в вашу компанию. Объясните, зачем нужен каждый этап, и как будет использоваться полученная информация. Например, результаты психологического тестирования могут помочь в разработке программ развития и прокачке софт-скиллов.
Сделайте процесс максимально комфортным для соискателя. Если он должен приехать в офис - помогите сориентироваться в районе, предложите варианты транспорта или парковки. Документы лучше заполнять в офисе, а если это невозможно - сделайте процесс максимально простым. Укажите время, необходимое для выполнения заданий, и объясните их цель. Дополнительная мотивация, например, предоставление расшифровки тестов, поможет соискателю узнать больше о своих сильных и слабых сторонах.
Не превращайте путь соискателя в сложный квест. Облегчите его, покажите заботу о комфорте, и у вас будет больше шансов привлечь классных профессионалов в свою компанию.
еще контент автора
еще контент автора
к.э.н., основатель центра HR консалтинга · 05.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи