Ульяна Бельтюкова
· 07.10
Как рукопись попадает к российскому издателю?
Есть два принципиально разных варианта: автор ищет издателя, издатель ищет автора.
Автор ищет издателя
Можно написать на почту издательства и в письме кратко рассказать о себе и книге, почему она подходит именно этому издательству, во вложенном пдф портфолио на паре слайдов + ссылки на социальные сети, лёгкий пдф макета или текст в ворде. + Легко найти контакты – Часто в редакциях очень, ооочень, ОООЧЕНЬ много подобных писем, поэтому не ждите скорого ответа (или ответа вообще, некоторые не отвечают; да, жизнь не всегда справедлива) ? Непонятно, будет ли обратная связь (скорее всего нет)
А можно познакомиться с издателем на ярмарке/выставке и прислать письмо с тем же содержимым — вроде бы похожий вариант с теми же + и –, но более продвинутый. Из нового: + Для издателя вы будете уже не бесплотным ноунеймом из интернета – Не всякая ярмарка/выставка подойдёт, очень часто на проходных/развлекательных мероприятиях у стендов стоят не сами издатели, а продавцы (иногда наша редакция выходит торговать в Севкабель, но вероятнее всего встретить нас на Книжном салоне, ММКЯ или Нонфике (на зимний Нонофик едем с коллегой)
Издатель ищет автора
Можно искать на профильных сайтах и в социальных сетях. Лично копалась и анализировала самиздатовские площадки (текст), пока была на преддипломной практике. А недавно мы с коллегой пару дней подряд крутили беханс и иллюстраторс (иллюстрации), но в итоге нашли иллюстратора в запрещённой сети (по хештегам). + Часто можно прочитать рукопись целиком и посмотреть комментарии + Можно посмотреть другие работы автора – Найти что-то стоящее бывает очень сложно
Можно устраивать конкурсы. В прошлом году наше издательство вместе с Машей Бурановой, автором книжки "Лягушка, которая хотела стать кошкой", устраивало конкурс, и потом мы печатали открытки с иллюстрациями победителей (а будет ли что-то дальше мы пока не расскажем). + Придут заинтересованные в конкретно вашем издательстве люди – Можно устать разгребать)
Автор и иллюстратор могут найти друг друга на открытых опен-коллах/конкурсах. Даже если иллюстратор не выиграет конкурс, то он заявит о себе на профильной площадке и станет чуть-чуть заметнее. Даже если издателю не понравится конкретная работа, ему могут понравиться стиль/подход/особенности работы иллюстратора и автора.
еще контент автора
еще контент автора
Ульяна Бельтюкова
· 07.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи