Анна Зорик | Маркетинг & Context
09.10
🦄 Хакнуть рост бизнеса
Текст со всех сторон основан на реальных событиях) Недавно общалась с владельцем бизнеса, которому нужен взрывной рост. И побыстрее. И повзрывнее. Такой подход называют Growth Hacking (Взлом Роста), в некоторых компаниях даже есть специальные отделы с руководителями, отвечающими за эту задачу.
В далёком 2013 один из топов Фейсбука*, Чамат Палихапития, озвучил 3 простых на самом деле нет вопроса, которые помогли компании пробить потолок в 90 млн и выйти на 1 миллиард пользователей.
🔺Вопрос 1: Как приводить людей в продукт? Понятное дело, что сейчас мы приводим как-то людей, но что можно сделать, чтобы наши пользователи сами приводили к нам клиентов? Те, кто первыми использовал логику программ «приведи друга» уже сняли сливки, но даже сейчас эти программы работают. С разницей в том, что в далеком 2016-м люди делились «прикольными штуками» просто так, а сейчас нужно давать выгодную причину это делать. Как для того, кто делится, так и для того, кто этот «подарок» принимает и наичнает им пользоваться.
🔺Вопрос 2: Каким образом пользователи могут испытать «aha moment» максимально быстро? «Аha moment» — это когда пользователь впервые испытывает ключевую ценность продукта. Например, у Фейсбука* это было добавление пользователем семи друзей в течение 10 дней. А что это может быть у вас? Может быть демо-версия, которую человек может освоить за 15 минут?
🔺Вопрос 3: Как сделать так, чтобы пользователи испытывали ключевую ценность продукта как можно чаще? Над этим вопросом бренды часто не думают, работая по приниципу «продали и ладно». Волновалась уже по этому поводу здесь. И дело не в программе лояльности, а именно в самом продукте или услуге — именно она должна радовать пользователя как можно чаще.
Чамат не только задавал эти вопросы, но и выстроил методичную работу по ним. Его команда проводила изо дня в день тестирования гипотез — рутинные задачи, которые выглядят неинтересно, скучно и совсем не секси, когда мы читаем про Growth Hacking.
В этом я вижу основное отличие тех, кто про рост говорит, от тех, кто на него осознанно работает. Например, что вывести сайт в топ или критично улучшить его конверсию в продажу, мы делаем огромный список очень скучных работ из месяца в месяц. Что вообще не выглядит заманчиво для многих наших потенциальных клиентов со стороны.
Ещё одна особенность для тех, кто хочет рост — это сборка нового профайла команды. Чтобы бесконечно генерить нужные гипотезы, команда должна состоять из продуктологов, дизайнеров и маркетологов. Так можно одновременно смотреть и на эмоции, которые есть у людей (или мы им можем дать), и на элементы продукта, которые создают «aha moment». Хакнуть рост можно, и Facebook стали* примером, потом были AirBnB, Unsplash, Dropbox, Uber, Spotify, Tinder, и много кто ещё. Это было результатом методичной работы, отвечающей на три ключевых вопроса, а не волшебной таблеткой.
🖥 Видос на английском, для тех, кто любит первоисточник, оставляю здесь, если хотите перевод, то вот транскрибация (текст) на английском языке - можно закинуть в переводчик и уже читать на русском.
*деятельность организации запрещена на территории РФ Канал:Анна Зорик | Маркетинг & Context
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Анна Зорик | Маркетинг & Context
09.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи