Анна Зорик | Маркетинг & Context
11.10
✌️ Пирамида Маслоу и её исключения, о которых не говорят, потому что…
…не дочитали оригинал
Все помнят Абрахама Маслоу и его пирамиду потребностей, которые у человека удовлетворяются снизу вверх согласно иерархии от более простых, базовых, к более сложным.
На всякий пожарный напомню логику движения по удовлетворению потребностей: 6️⃣ самореализация,4️⃣ самоуважение и престиж,3️⃣ любвь и принадлежность к группе,2️⃣ безопасность,1️⃣ базовые физиологические: еда, сон, секс.
В последнее время вижу кликбейтные заголовки статей разных изданий, вплоть до Forbes, о том, что пирамида уже не та, сейчас всё по-другому, «зумеры всё сломали».
Почему-то постоянно приводят примеры айтишников, которые не едят, а пилят код, ничего их не интересует. Или художников, у которых нет даже ипотечной однушки, семьи, секса, а они только и делают, что целыми днями реализовывают своё предназначение. Возникло смутное ощущение, что идет обсуждение мнений на чьё-то мнение.
Решила поисследовать этот вопрос и обратилась к первоисточнику, читаем на английском здесь. И опачки, Шура, что я вижу в оригинальном тексте — на абсолютное большинство выпадов Маслоу отвечает в конце своего дока ещё в 1943-м году: 🔺 концепция описана как направление, а не 100%-ый факт (уже на этом моменте можно прекратить истерики и собирать разоблачающие статьи),
🔺 иерархия потребностей может меняться по приоритетам исходя из особенностей человека, его возраста, стадии развития и культурного кода,
🔺 потребностям не обязательно быть удовлетворёнными на 100%, чтобы появилась потребность более высокого уровня,
🔺 если базовая потребность всегда удовлетворялась, то для человека она становится менее критичной (и да, программист может голодный допилить свой код и только потом пойти есть китятину на шпажках),
🔺 есть люди «творческие с рождения», в которых стремление к творчеству кажется более важным, чем всё остальное (оставим в покое художников без секса — пусть рисуют),
🔺 после длительного лишения более базовой потребности появится тенденция к переоценке обеих потребностей, так что более сильная потребность фактически станет сознательно доминирующей для индивида, который, возможно, отказался от нее очень легко (COVID нам всем показал, где наша потребность в безопасности и насколько она сильна).
☕️ Вот уж не подозревала, что выводом моего исследования будет: «Аня, продолжай изучать матчасть в оригинале и без посредников».
❤️❤️😍😍🦄🦄🍿🍿😝😝💋💋 Если понравилось, поставьте какую-нибудь реакцию и черканите комментс вашему интерактивному маркетологу. Канал:Анна Зорик | Маркетинг & Context
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Анна Зорик | Маркетинг & Context
11.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи