Эмиль Зарипов
CEO в Улей групп · 11.10
Искусство юридического передёргивания
Законы бывают гибкими, если знать, как их обойти. Вот три примера, где правовые лазейки сыграли на руку тем, кто умеет ими пользоваться.
1. «Ревизорро» и юридическая акробатика
Программа «Ревизорро» с Еленой Летучей — настоящий мастер-класс по тому, как использовать законы для обхода ограничений. Основное оправдание проверок на кухнях ресторанов — это закон о защите прав потребителей, который говорит, что каждый человек имеет право знать, что он ест. Летучая и команда решили, что это можно трактовать как «каждый человек может зайти на кухню в ресторан и обсмотреть все холодильники». Добавляем соус в виде закона о СМИ, который даёт журналистам право снимать в общественном месте и собирать информацию в интересах общества, получаем отличное реалити-шоу, иногда с элементами боевика с недовольными владельцами заведений в главных ролях. Жаль, что новые сезоны больше не снимают.
2. Доставка алкоголя: хитрые схемы с «онлайн-витринами»
Доставка алкоголя в России официально запрещена, но некоторые компании придумали способ, как это обойти. Они создали «онлайн-витрины», где можно забронировать алкоголь, а оплатить и забрать его — только в магазине. Однако после покупки товар всё-таки могут доставить на дом — это уже считается как услуга доставки товаров после покупки, причем уже другой компанией, а не продажа алкоголя через интернет. Ещё видел интересное обоснование — выездной магазин — каждый автомобиль доставки формально выступал точкой продажи. Сами компании доставку официально на всякий случай отрицают.
3. Монополия интернет-провайдеров: видимость выбора
Когда речь идёт о подключении домашнего интернета, часто на выбор предлагаются два «разных» провайдера: крупный оператор, или его «дочка», а кабель в дом идёт от них один. Такая ситуация создаёт видимость конкуренции, но на деле — это один и тот же монополист. Формально при этом всё отлично. Крупные провайдеры часто заранее заключают кулуарные договоры с застройщиками или управляющими компаниями, обеспечивая себе эксклюзивный доступ к новостройкам или домам. Это приводит к тому, что другие, более мелкие операторы просто не могут «зайти» в дом и предложить свои услуги, создавая ситуацию так называемого «телеком-рабства». Хотя недавно был принят закон, который должен упростить доступ мелким провайдерам к многоквартирным домам, пока ситуация сохраняется.
еще контент автора
еще контент автора
Эмиль Зарипов
CEO в Улей групп · 11.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи