Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 14.10
❌️ Как ты ошибаешься в исследования?
Если ты продакт и проводишь исследования, то точно ловил себя на состоянии, когда результат теста хочется притянуть к придуманной фиче.
🌀 Обобщение частных случаев — безосновательный перенос характеристик частных или даже единичных случаев на их обширные совокупности. Существует множество видов этого когнитивного искажения. Например «в моем доме все пользуются доставками» Хотя ты просто регулярно видишь курьеров у подъезда, которые обслуживают 10% дома
🤠 Феномен Баадера-Майнхоф или иллюзия частотности — недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся. «Оказывается во всех приложениях Х есть такая фича» Хотя обращаешь внимание только на ситуации, когда эта фича правда есть, но не считаешь приложения без нее.
🎯 Ошибочность в духе Техасского стрелка —подстройка гипотезы под исследование «Да, почти все респонденты ищут кнопку сверху, так гипотеза и звучала!» Хотя гипотеза была про то, что ключевые кнопки должны находиться в одной области
👩🏻💻 Эффект ожидания наблюдателя — бессознательное манипулирование ходом опыта для обнаружения ожидаемого результата. «Как часто вам приходиться сталкиваться с грубостью в общественном транспорте?» Хотя нужно узнать о градусе коммуникации в общественном транспорте.
В каких ошибках нашли себя? Или знаете другие искажения?
#немногопродакт #исследования #research #custdev #ошибки #пример #product #discovery #productmanagement #пользаеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 14.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи