❌️ Как ты ошибаешься в исследования?

Если ты продакт и проводишь исследования, то точно ловил себя на состоянии, когда результат теста хочется притянуть к придуманной фиче.

🌀 Обобщение частных случаев — безосновательный перенос характеристик частных или даже единичных случаев на их обширные совокупности. Существует множество видов этого когнитивного искажения. Например «в моем доме все пользуются доставками» Хотя ты просто регулярно видишь курьеров у подъезда, которые обслуживают 10% дома

🤠 Феномен Баадера-Майнхоф или иллюзия частотности — недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся. «Оказывается во всех приложениях Х есть такая фича» Хотя обращаешь внимание только на ситуации, когда эта фича правда есть, но не считаешь приложения без нее.

🎯 Ошибочность в духе Техасского стрелка —подстройка гипотезы под исследование «Да, почти все респонденты ищут кнопку сверху, так гипотеза и звучала!» Хотя гипотеза была про то, что ключевые кнопки должны находиться в одной области

👩🏻‍💻 Эффект ожидания наблюдателя — бессознательное манипулирование ходом опыта для обнаружения ожидаемого результата. «Как часто вам приходиться сталкиваться с грубостью в общественном транспорте?» Хотя нужно узнать о градусе коммуникации в общественном транспорте.

В каких ошибках нашли себя? Или знаете другие искажения?

#немногопродакт #исследования #research #custdev #ошибки #пример #product #discovery #productmanagement #польза
❌️ Как ты ошибаешься в исследования? | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru ❌️ Как ты ошибаешься в исследования? | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

266

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь