Устали от невнятных задач? Ловите решение!

В идеальном мире задачи конкретные и понятные, но в реальности так бывает не всегда. Рассказываем, что делать, если в вас прилетает что-то кривое. 

Есть золотое правило: «Если спец взял плохое ТЗ и результат работы не устраивает заказчика — это косяк спеца». Поэтому прежде чем брать задачу, нужно убедиться, правильно ли вы понимаете, что должно получиться в итоге. 

Если прилетает таска в духе «Сделай пост про эйчаров, дедлайн сегодня», не стоит делать как-нибудь на свое усмотрение — может получиться совсем не то, чего ожидает заказчик. Лучше задать уточняющие вопросы. Например: 

• какая цель у поста; • для кого мы его пишем; • есть ли фактура для поста; • какой результат ожидает клиент.

Заказчик может негодовать: «Вы же специалист, должны всё сами понимать». В этой ситуации можно сказать: «Да, я специалист, поэтому и уточняю детали. Тогда смогу сделать именно то, что решит вашу задачу».

И да, иногда понять задачу дольше, чем сделать ее на автопилоте. Но зато с подготовкой и переговорами вы сделаете работу четко и не утонете в куче правок. 

А вам часто прилетают кривые ТЗ? Поделитесь самыми нелепыми из них в комментариях.

Устали от невнятных задач? Ловите решение! | Сетка — социальная сеть от hh.ru