Кафедра фарммаркетинга
Алексей Чашкин, · 18.10
Будьте по-хорошему нечестными
Уже через три года после окончания магистратуры я руководил интернет-маркетингом в «СМ-Клиника». Это был карьерный взлет. «СМ-ка» тогда и, думаю, сейчас лидер в расходах на интернет-маркетинг среди всех клиник в России. В общем, я, естественно, считал себя пипец каким крутым медицинским маркетологом.
Как-то меня позвали читать лекцию на курс по медицинскому маркетингу. Лекция не особо получилась: без конкретных цифр и кейсов. Типичный доклад сотрудника фармкомпании на конференции. И по реакции аудитории я это довольно быстро понял. Отмучавшись, я направился в сторону метро вместе с организатором и слушателями, натужно поддерживая разговор. Уже подходя к метро, один слушателей сказал, что они используют другой подход в одном из специфических вопросов медицинского маркетинга (трафик с карт). Я заинтересовался. Мы остановились у входа в метро. Я предложил переместиться в ближайшее кафе.
Товарищ оказался директором по маркетингу сети небольших клиник, специализирующихся на гинекологии и урологии, но в эконом-сегменте. И он мне прочитал небольшую, но очень интересную лекцию про медицинский маркетинг. Я бы даже сказал, про нечестный медицинский маркетинг. Они хакнули все важные каналы. Начнем с платного поиска: помимо сайта сети клиник, они сделали по единому шаблону с полутора десятка сайтов для каждой клиники сети. Причем называли их достаточно в лоб: «Клиника на Семеновской» и т.д.
еще контент автора
еще контент автора
Кафедра фарммаркетинга
Алексей Чашкин, · 18.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи