Дизайнер и продюсер образовательных программ
· 21.10Дилемма учителя
Представьте, что вы учитель, и у вас есть группа учеников. Большинство из них учится средне, есть пятеро совсем отстающих ребят и есть тройка очень сильных учеников — будущих медалистов. Как вы будете подходить к проектированию обучения?
Можно тянуть сильных, как обычно делали в школе в моё время. Но тогда мы с высокой вероятностью теряем часть середнячков. Всех отстающих же мы теряем совершенно точно. Зато у нас будет трое выдающихся медалистов и наверное ещё парочка просто сильных учеников, подтянувшихся за время обучения и мигрировавших из стайки середнячков.
Есть и второй путь, не менее компромиссный. Вы решаете уделять максимум внимания отстающим, упрощаете для них материал, объясняете всё по несколько раз и подолгу повторяете в личном порядке для каждого. Но тогда вы теряете внимание самых сильных студентов и ещё нескольких смышлённых середнячков. Но и успех отстающих всё равно не гарантирован.
Как бы вы поступили?
· 10.11
Точно 1й вариант. За сильными всегда остальные начинают тянуться и возьмут столько, сколько смогут. Имхо.
ответить
· 22.10
Вспомнилась небольшая история, которую рассказывал Николай Цискаридзе в одном из интервью.
Был у него ученик один, который по параметрам ну вообще никак не подходил в балет.
Надо отчислять. Но ученик сам пришёл и сказал, что вот да, параметры никак не подходят. Но, если будет это образование, то дальше пойду театроведом, искусствоведом. На том и порешили.
То есть ситуация, что ученик сам пришёл и всё спокойно, без скандала, рационально объяснил. При этом да, в классе самый отстающий был, но не филонил, занимался.
Если брать современные курсы, то очень часто слышу о разных чатах, группах, где ученики могут спросить какие-то вопросы. То есть происходит обмен опытом и знаниями между учениками разного уровня подготовки, менторами.
Включение в процесс, готовность к нагрузкам нужны со всех сторон. Тогда и взаимоуважение, и личная мотивация будут на уровне, достаточном для поддержания настроя. В итоге, это должно дать положительные результаты.
ответить
· 24.10
У меня история обратная была) Что в школе, что в институте попадались преподаватели, которые просто напрочь отбили желание изучать алгебру с геометрией и высшую математику)
По итогу еле из тройбана вылезла каким-то чудом)
ответить
· 24.10
Да, это обоюдный процесс. Преподаватель должен уметь включать, а студент должен хотеть включаться.
История классная, не знал этого, спасибо большое!
ответить
· 21.10
Внедрение методов практико-ориентированной групповой работы, чтобы в процессе у сильных была возможность делиться знаниями, а у отстающих подтягиваться в процессе взаимодействия 😃
ответить
· 21.10
Дополнительно заниматься с теми кому интересно, а не на основании оценок и давать им больше материала. А те кто не успевает - ну и пусть, если они не успевают, потому что не хотят просто и их устраивает оценка «удов» или просто не могут освоить материал, это может быть собственная особенность работы мозга или преподаватель объясняет плохо. Пытаться насильно с неуспевающими что-то делать нет смысла, как и насильно тянуть отличников к тому, что им не хочется - есть отл и этого достаточно, не надо им доп материалов.
ответить
· 24.10
Да, есть и природные склонности, согласен с вами.
Не верю в то, что при желании и наличии правильного целеполагания, можно освоить в совершенстве то, что не свойственно человеку.
Человеку без предрасположенности можно изучить на каком-то базовом уровне программирование, но классным разработчиком он вряд ли станет)
Я наверное ближе к тем людям, которых вы описали) понимаю самые основы, но полной свободы при самостоятельном программировании, боюсь, мне не достичь
ответить
· 21.10
Если не понимает, потому что преподаватель непонятно (для него) его читает, то никак, только меня преподавателя или самому преподавателю меняться.
А если не понимает в силу особенностей мышления, то же никак 🤷
Сталкивался с людьми, которые просили объяснить основы программирования. И наблюдал как люди не понимали что такое цикл. Точнее как факт понимали, но использовать его - никак. Да и сам я такой, но с правилами русского языка. Упражнения на какой-то ограниченный набор правил - отлично. Как только диктант/сочинение - пиши пропало, навру там где ошибиться, казалось бы, нельзя.
Пусть лучше ученик потратит время на те предметы, ту область к которой у него есть интерес.
ответить
· 21.10
Да, всё логично. Есть вполне понятные случаи школьных хулиганов и забияк, которые в целом не хотят учиться. Тут эту проблему не рассматриваем.
Но вот как определить, неуспевающий ученик просто ленится и его всё устраивает, или он скатывается к сопротивлению потому что не понимает материал, и это некое желание оправдаться? «Не нужна мне ваша математика, я деньги и так считать умею».
Вот тут я задумываюсь, потому что люди часто совсем не так рациональны, как хотелось бы) и даже взрослые дяди и тёти съёживаются на тренингах, когда обнаруживается, что они что-то не могут понять)
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Дизайнер и продюсер образовательных программ
· 21.10войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи