Илья Набоких
Дизайнер и продюсер образовательных программ · 21.10
Дилемма учителя
Представьте, что вы учитель, и у вас есть группа учеников. Большинство из них учится средне, есть пятеро совсем отстающих ребят и есть тройка очень сильных учеников — будущих медалистов. Как вы будете подходить к проектированию обучения?
Можно тянуть сильных, как обычно делали в школе в моё время. Но тогда мы с высокой вероятностью теряем часть середнячков. Всех отстающих же мы теряем совершенно точно. Зато у нас будет трое выдающихся медалистов и наверное ещё парочка просто сильных учеников, подтянувшихся за время обучения и мигрировавших из стайки середнячков.
Есть и второй путь, не менее компромиссный. Вы решаете уделять максимум внимания отстающим, упрощаете для них материал, объясняете всё по несколько раз и подолгу повторяете в личном порядке для каждого. Но тогда вы теряете внимание самых сильных студентов и ещё нескольких смышлённых середнячков. Но и успех отстающих всё равно не гарантирован.
Как бы вы поступили?
Татьяна Агаркова
· 10.11
Точно 1й вариант. За сильными всегда остальные начинают тянуться и возьмут столько, сколько смогут. Имхо.
ответить
Надежда Головина
· 22.10
Вспомнилась небольшая история, которую рассказывал Николай Цискаридзе в одном из интервью.
Был у него ученик один, который по параметрам ну вообще никак не подходил в балет.
Надо отчислять. Но ученик сам пришёл и сказал, что вот да, параметры никак не подходят. Но, если будет это образование, то дальше пойду театроведом, искусствоведом. На том и порешили.
То есть ситуация, что ученик сам пришёл и всё спокойно, без скандала, рационально объяснил. При этом да, в классе самый отстающий был, но не филонил, занимался.
Если брать современные курсы, то очень часто слышу о разных чатах, группах, где ученики могут спросить какие-то вопросы. То есть происходит обмен опытом и знаниями между учениками разного уровня подготовки, менторами.
Включение в процесс, готовность к нагрузкам нужны со всех сторон. Тогда и взаимоуважение, и личная мотивация будут на уровне, достаточном для поддержания настроя. В итоге, это должно дать положительные результаты.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Илья Набоких
Дизайнер и продюсер образовательных программ · 21.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи